Лучший педагог года

Занятие-экскурсия «В музее посуды»

Казарина Алеанна
Занятие-экскурсия «В музее посуды»

Занятие-экскурсия музее посуды"

Провела - логопед 1 категории Казарина Алеанна Валерьевна

МДОУ Д/С №63 "Брусничка"

г. Усть-Кут

Цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда», закреплять умение в классификации предметов по данной теме;

2. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса –инк-;

3. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход занятия.

(логопед встречает детей, приветствует)

Публикация «Занятие-экскурсия „В музее посуды“» размещена в разделах

Орг. момент.

- Назовите одним словом: чашка, ложка, тарелка, вилка (посуда).

- Я приглашаю вас в музей посуды.

(дети проходят, садятся на места)

- На какие группы можно разделить посуду? (кухонная, столовая, чайная).

(походят к столику с посудой).

- Ой! А что произошло? Оказывается, здесь делали ремонт и, уходя, рабочие, переставили все предметы посуды на один столик. Что же делать?

( дети предлагают свои версии: …надо расставить как положено).

- Давайте, расставим экспонаты как положено, чайная (стакан-кружка) посуда, кухонная, столовая.

(подходят к столику, где стоит столовая посуда)

- Давайте рассмотрим, экспонаты столовой посуды (перечисляют).

- А знаете, как появилась первая ложка? Ложку придумали для того, чтобы было зачерпывать разные жидкости (воду, суп) или сыпучие продукты (сахар, соль).

- А из чего же состоит ложка?

- Чтобы черпать, нужно черпало. Это часть ложки, которой зачерпывают суп. Но одним черпалом не обойтись- неудобно, руки пачкаются, да и супом можно обжечься. Поэтому, к черпалу придумали держало. Это рукоятка ложки, которую мы держим.

- Первые ложки были сделаны из ракушек. Ракушка была черпалом, а держало делали из палочки.

- Шло время, и на смену древним ложкам пришли ложки деревянные. Чего только не происходило с ложками!

- Деревянные ложки использовали как музыкальные инструменты. Маленьким детям принято дарить новую ложку, когда у них появится первый зуб. Это древня традиция.

-Сейчас ложки делают из металла. Есть ложки столовые, десертные, чайные.

- Много примет связано с ложкой. Например, если рассыпались случайно по полу, жди гостей.

-Существует много пословиц и поговорок, связанных с этим словом.

Дорога ложка к обеду.

Что в котёл положил, то и попадёт в ложку.

Красна ложечка с похлёбкой, а не сухая.

- А теперь, я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Сама не ем, а всех кормлю (ложка).

2. Всё во мне бурлит, кипит,

А износа льётся.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придётся (чайник)

3. Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар)

4. Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут её(тарелкой).

5. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из- под шляпы пар идёт,

Им обжечься можно (кастрюля)

6. Мы им режем мясо, овощи, колбасы.

Если он наточен остро, резать им легко и просто (нож).

7. И оладьи, и омлет, и картошку на обед

А блины- вот это да!

Жарит всё. (сковорода).

8. Захочешь чай- любой выбирай,

Вот они- толстушки.

Кто такие? (кружки)

- Давайте, сделаем «чашечку» из языка (упр-е «чашечка»).

- Подуем на «чашечку» (контроль- «султанчик»).

- Из чего могут быть сделаны кружки? (из стекла, железа, пластика, фарфора).

- Если кружка сделана из стекла, значит, она какая? (стеклянная)

- Из железа (железная).

- Из фарфора (фарфоровая).

- А вы знаете, что кружки могут петь? (ударяет ложкой по каждой кружке).

Игра «Кружки – болтушки».

- Угадайте закрытыми глазами какая кружка пела.

- Некоторые названия посуды произошли от названия продуктов, для которых они предназначены. Названия этих предметов посуды образованы с помощью частички слова –ниц-.

- Давайте, поиграем в игру «Где живёт продукт?». (картинки)

Сахар- в сахарнице

Суп- в супнице

Лимон-в лимоннице

Сухарь- в сухарнице

Конфеты- в конфетнице

Сыр- в сырнице

Фрукты- во фруктовнице, селёдка- в селёдочнице

- Назовите героиню сказки, от которой убежала посуда.

- Давайте, поможем Федоре распределить посуду. Для этого мы разделимся на три команды. Первая команда будет собирать чайную посуду, 2-я- столовую, 3-я-кухонную (раздаются картинки).

-Вы очень хорошо справились с заданием.

- А теперь, я предлагаю кому-нибудь из вас побывать в роли экскурсовода и рассказать о каком-то предмете посуды (выставляется схема).

(2-3 ребёнка рассказывают)

-Как нужно ухаживать за посудой?

В посуле еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Итог: Что нового узнали о посуде?

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды»Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды» Цель:Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игровой материал:план-схема, картинки с изображением посуды.

Оригинальные снеговики из одноразовой посудыОригинальные снеговики из одноразовой посуды Уважаемые маамовцы! Предлагаю вашему вниманию креативных снеговиков, выполненных из одноразовой посуды. Они пополнят коллекцию снеговиков.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия «В музее посуды»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 16:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экскурсия «В музее посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Казарина Алеанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД