Полина Янченко
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Выставка картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития.
Янченко Полина Петровна, воспитатель
Тема занятия : «Выставка картин»
Технология: «Творческая мастерская» Н. Коротковой
Цель: Создать условия для ознакомления с вторичным материалом для аппликации – газетой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе детей с ЗПР „Выставка картин“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Обучающие:
«Художественно - эстетическое развитие» - совершенствовать уровень накопленных практических навыков: работа с клеем, ножницами; продолжать учить детей вырезать по шаблону, составлять из деталей поделку, последовательно наклеивать каждую деталь, оформлять поделку рамкой.
«Познавательное развитие» - формировать элементарные математические представления (размер деталей, счет (количество деталей)
«Речевое развитие» - продолжать обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь во время комментирования работы.
2. Развивающие: формировать умение подбирать соответствующий материал для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор, развивать навыки и умения при выполнении аппликации; развивать пространственное мышление, творческие способности, внимание, усидчивость.
3. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, умение работать в паре.
Средства:
Технические: ноутбук, запись фоновой музыки;
Методические: схемы, образцы работ, картины;
Организационные: столы, материалы для аппликации.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о выставках картин;
Обсуждение на тему «Как лучше украсить стены группы».
Этапы работы Содержание этапа
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность воспитанников
1. Мотивационно – побудительный этап Вопросы к детям:
- Как вы думаете, зачем нам сегодня нужна газета?
- Как её можно использовать на занятии?
Игротренинг.
- Предлагаю передавать газету друг другу и объяснять, что можно из неё сделать.
- Вы много назвали предметов, которые можно изготовить, используя газету. Но я принесла ее для других целей. Хотите узнать для чего?
- Предлагаю всем подойти к ширме. - Что это? (картины).
- С помощью какого материала они изготовлены?
- Что изображено на картинах?
- А вы хотите сделать такие же картины?
- Тогда сегодня я предлагаю сделать картины из газет. Согласны?
- Картины являются красивым украшение помещений. После того, как мы закончим работу над картинами, я предлагаю украсить ими стены нашей группы. Согласны?
Дети высказывают свое мнение
2. Основной этап
- Посмотрите, в помощь я вам приготовила образцы.
- Вы можете изготовить картину каждый самостоятельно, или вдвоем с другом.
- Если вы решите делать картину в паре, то образцы для этого обозначены вот такой схемой.
- Кто решит работать самостоятельно, на вашем образце вот такая схема (показ).
-Давайте решим, кто хочет делать картину один, а кто в паре? (Выбор делаем по желанию).
-Давайте вспомним правила работы в паре.
-Возьмите тот образец, который вам нравится.
- Что будет изображено на твоей картине? (спросить детей выборочно).
- А теперь выберите себе лоток с материалом в соответствии с цветовой фишкой на образце.
- Займите рабочие места в мастерской.
Начнем работу – положим шаблон на газету, обведем фломастером и аккуратно, по линии вырежем.
- Давайте вспомним правила работы с ножницами (спросить выборочно детей).
- Следующий шаг - нужно определить, как лучше разместить картонную основу – вертикально или горизонтально.
- Разместить основные детали на картоне, приклеить. Затем выложить мелкие, недостающие детали, и тоже приклеить.
Если дети не соблюдают правила работы с клеем, то вспоминаем правила (выборочно спросить детей).
Выбор детей
Дети объединяются в пары, кто – то работает самостоятельно
Дети вспоминают правила работы в паре; правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
Дети самостоятельно выкладывают детали аппликации на основу
3. Рефлексивный этап
Вопросы во время работы:
-Что будет изображено на твоей картине?
- А какое это животное – домашнее или дикое?
- Чего не хватает в твоей картине?
- Какая помощь тебе требуется?
- Как только ваша картина будет готова, вы можете отложить ее для того, чтобы она подсохла, убрать свое рабочее место и идти играть. А вечером вы с Мариной Викторовной сделаете рамки и украсите картинами стены нашей группы.
Дети комментируют свою деятельность.
Дети, которые работают в парах, осуществляют взаимоконтроль.