Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации и рисованию «Выставка картин» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие изобразительного творчества детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия жанра (пейзаж, учить аккуратно располагать сюжет на листе бумаги; закрепить умение рисовать помпончиками на прищепке.
Развивающие: развивать наблюдательность, творчество, развивать мелкие мышцы пальцев рук; активизировать употребление в своей речи слов: картина, пейзаж, природа.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: картинки, основа для аппликации, силуэт готовый (зима в лесу, прищепки с помпончики для рисования, белая гуашь, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин по теме, наблюдение за природой.
Ход занятия
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на выставку картин. Как вы думайте, что мы увидим на выставке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы с вами увидим картины. А как называется человек, который пишет картины?
Дети: художник.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить выставку картин?
Дети:(Да)
Воспитатель: Вы помните правила поведения в выставочном зале?
Дети: да, не шуметь, картины руками не трогать.
Воспитатель: ну что же отправляемся на выставку картин. Поехали.
Воспитатель: Вот мы пришли. Посмотрите, какая замечательная выставка картин, что изображено на картинах?
Дети: лес, деревья, снег.
Воспитатель: если мы видим на картине нарисована природа, то это пейзаж. Скажите какое настроение вызывают эти картины?
Дети: радостное, веселое, спокойное, сонное.
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в художников. Мы будем клеить, рисовать, создавать будем красивый пейзаж. Еще нам нужно подготовить свои пальчики, чтобы они могли создать красивую картину.
Пальчиковая гимнастика
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять держальцев, пять хватальцев
Чтобы клеить, рисовать.
Радость людям создавать.
Самостоятельная работа детей.
В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно клеили, рисовали.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы какие красивые у вас получились картины. Мы с вами сделаем выставку картин. Я думаю, наша выставка очень понравится вашим родителям. Ваши родители будут рады.
Итог.
Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие?
Вы молодцы, хорошо потрудились и у вас получились замечательные картины.
С хорошим настроением сейчас мы поиграем.
«Шёл король по лесу»
Дети образуют круг, взявшись за руки.
Шёл король по лесу,
По лесу, по лесу.
(Ходьба по кругу.)
Нашёл себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
(Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
(Топают ногами на месте.)