Лучший педагог года Итоги 2024

Занятие «Встречаем вестников весны» с детьми старшего дошкольного возраста

Воронова Наталья
Занятие «Встречаем вестников весны» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

• Формировать у детей обобщенные представления о перелетных птицах.

• Учить различать их по существенному признаку, отличать птиц зимующих от перелетных.

• Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать логическое мышление, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.

Методы:

- беседа;

- создание проблемной ситуации;

- игра;

Темочки:

- упражнение;

- моделирование;

- использование художественного слова;

- словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;

- демонстрация.

Развивающая среда:

- дерево с птицами;

- картинки с изображением птиц;

- иллюстрации зимующих и перелетных птиц;

- скворечники;

- эмблемы для детей.

Место проведения:

- групповая комната.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас нам прочитает Лиза С. стихотворение «Дом под крышей голубой», слушайте внимательно:

«Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.»

- Ребята, о чем это стихотворение? (о природе)

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру:

«Живая и неживая природа»

- Ребята, а человек относится к природе? (да)

- Докажите (человек рождается, растет, питается, двигается, размножается)

- Да, ребята, и мы с вами вместе с природой все очень радуемся, а чему отгадайте:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

- Мы все радуемся приходу весны. А какая сейчас весна? (ранняя)

- Почему можно сказать, что сейчас весна ранняя? (дети перечисляют приметы ранней весны)

- А чем отличается поздняя весна от ранней? (ответы детей)

- Какие вы знаете народные приметы:

«Февраль силен метелью, а март капелью»

«Мартовская вода целебная»

«Коли весной у березы много сока – жди дождливого лета»

«Апрель с водою – май с травою»

«Большая роса утром – к хорошей погоде, нет росы – к дождю»

- А какие стихи вы знаете про весну? (чтение стихотворений о весне)

- Раньше на Руси дети вставали в хоровод и звали весну – красну закличкой, давайте и мы также позовем ее:

«Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай в наш счастливый край!»

- Услышала Весна нас и послала нам своих вестников, давайте позовем их:

«Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам»

- Пойдемте скорее к нашим пернатым друзьям. Посмотрите, как много птиц прилетело к нам в гости на наше чудо-дерево. Давайте поиграем с ними:

Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

Ки-ки-ки – красивые (ласточки)

Цы-цы-цы – вот сидят… (скворцы)

Ви-ви-ви – поют красиво… (соловьи)

Ки-ки-ки – а вот и… (кукушки)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

- А какие еще перелетные птицы к нам прилетают? (ответы детей)

- Все птицы радуются возвращению на Родину, поэтому они весной поют – заливаются. Давайте послушаем с вами, как птицы поют весной.

Слушание записи пения птиц

- А когда птичьи голоса умолкают? (поздней осенью)

- А почему осенью птичьи голоса умолкают? (они улетают на юг)

- Почему? (в зимних условиях перелетные птицы не приспособлены добывать себе пищу)

- А какие птицы провели всю зиму с нами? (зимующие)

- Назовите их. (дети перечисляют зимующих птиц)

- Тяжело им было зимой? (да)

- Как мы им с вами помогали? (вешали кормушки и кормили их)

- У вас у всех, ребята, на столе лежат картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Вы сейчас будете рассказывать о своих птицах их характерные особенности, а мы будем по рассказу отгадывать, какая птица изображена на картинке:

«Угадай по описанию»

- Вот на этих картинках изображены народные приметы о птицах, давайте мы их раскрасим, а потом расскажем о них.

- А какие стихи вы знаете о птицах? (чтение стихов о птицах)

- А сейчас мы из пазлов соберем с вами птиц. Каких птиц вы собрали из пазлов? (дети перечисляют названия птиц).

- Давайте с вами все вместе пойдем и позовем к нам в гости жаворонков.

Физкультурная минутка.

«Ой вы жаворонки, жаворунушки,

Прилетайте вы к нам,

Принесите вы нам,

Весну красную, лето теплое,

А ты, зима, уходи за моря,

Надоела ты нам, да наскучила,

Ручки, ноженьки отморозила»

- Услышали нас жаворонки и прилетели к нам. А теперь послушайте загадки.

Загадывание загадок о перелетных птицах

- Скажите, ребята, как мы с вами подготовились к встрече с нашими пернатыми друзьями? (сделали с родителями скворечники)

- Вот какие удобные домики – скворечники вы подготовили и на нашем участке мы их повесим. Артем нам прочитает стихотворение про скворечник:

«На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец.

Он и летчик, и певец»

- Скажите, дети, а птицы относятся к живой природе? (да)

- Докажите (дети перечисляют признаки живой природы)

- Давайте на примере дятла посмотрим, что необходимо ему для жизни. Чем питается дятел, где он добывает себе корм, где он живет? (ответы детей)

- Значит, дерево для него служит и домом и столовой. А без чего дерево не проживет? (без тепла и света, без воды, без земли, без воздуха)

- Давайте с вами построим экологическую пирамиду. В верхней части пирамиды – живая природа, в нижней – неживая. Сможет ли живая природа существовать без неживой? (не сможет)

- Скажите, дети, а что будет, если птицы к нам не вернутся весной? (погибнут деревья)

- Почему погибнут деревья? (птицы уничтожают большое количество вредных насекомых)

- Наши пернатые друзья приготовили нам сюрприз, вот этот кроссворд, давайте отгадаем его.

Дети отгадывают кроссворд.

- Пернатые друзья напоминают нам еще раз, что мы все с вами не сможем прожить без солнца, воздуха, воды и земли. Ребята, а как вы думаете, если мы будем дышать грязным воздухом и пить не очень чистую воду, что с нами будет и с нашими пернатыми друзьями? (мы можем заболеть)

- А для того, чтобы нам всем здоровыми быть, как надо себя в природе вести? (дети перечисляют правила поведения в природе)

- Я вижу вы любите природу, подготовились к встрече с пернатыми друзьями

-А теперь давайте вспомним, о каких птицах мы сегодня с вами говорили? А с какими птицами встретились?

Подведение итога занятия:

О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? На память о нашей встрече я вам подарю эмблемы «друзья птиц».

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Встречаем вестников весны» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2025 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Встречаем вестников весны» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 2109979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД