Татьяна Хорунжая
Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Все о стекле»
Воспитатель высшей категории:
Хорунжая Татьяна Андреевна
Задачи и цели.
1. Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения стекла;
расширять и систематизировать знания о производстве стекла
Публикация «Занятие с презентацией „Всё о стекле“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.
2. Цель:
- развить у детей познавательный интерес к предметному миру,
- учить устанавливать причинно-следственные связи на основах
опытов,
- развивать способности детей делать умозаключения,
анализировать, сравнивать, классифицировать,
- воспитывать в детях уважительное отношение к людям
труда, бережное отношение ко всему стеклянному,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий
из стекла.
3. Материал и оборудование :
Различные изделия из стекла, 3 чашки: стеклянная
прозрачная, стеклянная цветная, керамическая, пласмасовая;
прозрачный стакан, 4 фужера разной формы; трубочки,мультимедийная доска, сосуд с песком, сосуд с содой.
4. Предварительная работа:
Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения
Дж. Родари «Стеклянная» ;рассматривание выставки из
стеклянных изделий, оказание помощи.
Словарная работа : новые слова: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое. Чтение стихов с выражением и по теме.
Ход ЗАНЯТИЯ
Занятие проходит в группе. Зайдя в группу, дети обнаруживают, что в группе темно.
Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему в группе стало
темно?
Дети: Закрыли окна, не проникает свет….
Воспитатель: А почему раньше было светло?
Дети: Потому что через стекло проникает свет.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о стекле. (дети садятся на стульчики)
Да, ребята, через стекло проникает свет, потому что оно
прозрачное. Давайте, скажем: «стекло прозрачное.» Скажи, Никита, какое стекло?
Никита: «Стекло прозрачное.»
Воспитатель: Это будет первое свойство стекла и чтобы в этом
убедиться проведем опыт. Подойдите ко мне Аня и Ксюша. Вот у нас на столе две кружки. Сейчас мы определим какая кружка из стекла. Дети кладут цветные шарики в кружки. Ребята, какого цвета шарик в этой кружке (из стекла) правильно красный, а в этой кружке? Конечно не видно. Значит, какая кружка из стекла, скажи Данил?
Даня: Прозрачная кружка из стекла.
Воспитатель: Какой мы делаем вывод?
Дети: Стекло прозрачное.
Первое свойство стекла – прозрачность, стекло прозрачное.
Воспитатель: Первое свойство стекла - прозрачность. Стекло прозрачное. Скажите, где используется это свойство стекла?
Дети: Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла.
Дети: Стекло прозрачное.
Воспитатель: У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан)
Дети: Стеклянный стакан.
Воспитатель: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).
Дети: Бумажный стакан.
Воспитатель: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?
Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.
Воспитатель: Почему из бумажного стакана течет вода?
Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.
Воспитатель: Почему из стеклянного стакана не течет вода?
Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.
Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?
Дети: Стекло не пропускает воду.
Воспитатель: Ну конечно, это и есть второе свойство стекла -водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.
Второе свойство стекла - водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.
У меня на столе стоит три чашки, из чего они сделаны? (из трех прозрачных чашек одна пластмассовая).
Дети: Все чашки стеклянные.
Воспитатель: Давайте, проверим чашки используя свойства стекла.
(Воспитатель с детьми, используя свойства стекла определяют, что все чашки стеклянные.)
Воспитатель: Так что получается - все эти чашки стеклянные?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям
, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?
Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.
Воспитатель: А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем,фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Третье свойство стекла – мелодичность. Давайте, скажем, стекло
мелодичное.
Третье свойство стекла - мелодичность
Воспитатель: А вот у меня на столе три чашки. Как вы
думаете, из чего они сделаны? (На столе стоит прозрачная чашка, частично окрашенная, сильно окрашенная.)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас проверим.
(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла рассматривают чашки и доказывают,что они стеклянные.)
Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.
Воспитатель: Ребята, что делают из цветного стекла?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте повторим четвертое свойство стекла.
Дети: Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.
Воспитатель: Что произойдет если я упущу стеклянное изделие?
Дети: Разобьется.
Воспитатель: Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,
что стекло хрупкое.
Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.
Воспитатель : Даша назови пятое свойство стекла.
Даша: Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.
Воспитатель: Будем проводить опыт?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно, нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, а у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте еще раз повторим пятое свойство стекла.
Дети: Стекло хрупкое
Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями.
Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно
нельзя бросать камень, мяч.
Воспитатель: Как надо собирать разбитое стекло?
Дети: Веником на совок смести, в перчатках собирать.
Воспитатель: А если человек в очках, что произойдёт, если разобьется стекло в очках?
Дети: Может пораниться глаз.
Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно
обращаться очень осторожно. Поэтому, в садике не разрешают использовать стеклянные изделия
Воспитатель: Давайте назовем все свойства стекла.
Дети: - стекло прозрачное, прозрачность.
- стекло не пропускает воду, водонепроницаемость.
- стекло мелодичное
- стекло окрашивается
- стекло хрупкое
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы и хорошо запомнили
свойства стекла. Зная свойства стекла можно загадать
загадку:
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь.
Дети: Стекло.
Воспитатель: Теперь вы можете ответить на мой вопрос: что
делают из стекла?
Дети : (ответы детей). Из стекла делают посуду….
Физ. Минутка. «Отражение в стекле» (выполняется стоя)
(Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.) (дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята,вы хорошо запомнили свойства стекла. Стекло очень широко применяется в жизни человека :
-стекло применяется в пищевой промышленности
- стекло применяется в медицине
-стекло применяется в строительной промышленности
-стекло применяется в парфюмерии
Воспитатель: (показывает баночку с песком. Что это в баночке?
Дети : Песок.
Воспитатель: А зачем на нужен песок?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам историю возникновения стекла и вы узнаете зачем нужен песок.
«Всё о стекле» - презентация
Воспитатель: Ну что ребята, теперь вы знаете зачем нужен песок?
Дети: Из песка делают стекло.
Воспитатель: А вот это сода, которую добавляют в песок для
получения стекла. (воспитатель показывает соду)
Воспитатель: Я знаю, что вы выучили стихи про стекло давайте
расскажем их.
Никита Давно уже не каменный мы век,
Все лучшее для жизни изобретает человек.
Дома он строит, города возводит,
И новые технологии нам приводит.
Аня Но без стекла никто не обойдется,
И несмотря, что часто оно бьется.
Посуда нам нужна всегда и всем,
И окна нам нужны, конечно, насовсем.
Карина Если б не было б стекла бы,
Очень скучно жизнь текла бы,
Без очков мы стали б слепы.
Дом без стекол - стал бы склепом…
Печально б очень время шло.
Даша А. Какая б жизнь у нас была,
Сегодня и представить сложно.
Такое чувство, без стекла
И жизнь была бы невозможна!
Воспитатель: А я предлагаю рассмотреть
Выставку стеклянных изделий. (пока дети рассматривают выставку воспитатель раскрывает окна.)
Воспитатель: Ребята, что случилось, почему стало светло?
Дети: Потому что стекло пропускает свет.
Воспитатель: А почему стекло пропускает свет?
Дети: Потому что стекло прозрачное.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили свойства стекла.