Жанна Грибенникова
Занятие в подготовительной группе «Время инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
на тему: «Время инженеров»
Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.
Задачи:
1) Обогащать представления детей о профессии инженер.
3) Развивать умение работать со схемами.
4)Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Время инженеров“» размещена в разделах
Словарная работа: инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии инженера, организация и реализация занятия «Профессия инженер», заучивание стихотворений «Инженер», игра «Мемори».
Оборудование: Изображение инженера, бытовые электроприборы (утюг, настольная лампа и т. д., подарки детям.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Что же там находится? (дети называют) Как одним словом можно назвать все это?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете кто придумал и разработал эту технику?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с профессией инженер и помогала нам в этом волшебная книга, которая знает всё про эту профессию. Дети, расскажите, что вы запомнили, кто такой инженер?
Инженер – это человек, который создаёт и разрабатывает различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё : чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям.
Воспитатель: Как вы думаете, кто были первыми инженерами?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, первыми инженерами были военные. Давайте пофантазируем, что они создавали?
Дети высказывают, фантазируют на тему «Что создавали военные инженеры?»
Воспитатель: Молодцы! На самом деле, первые инженеры создавали военную технику и укрепления, чтобы выигрывать в войнах. (Воспитатель показывает изображение военного инженера.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в страну инженерию, согласны?
Тогда отправляемся в путешествие! А отправимся мы в него на поезде.
Физкультминутка
Чух, чух, чух – паровоз (движения рук, как колёс,
Чух, чух, чух – стук колёс (---,
Чи,чи,чи - ты стучи (грозят пальцем одной и другой руки,
И в тоннель проскочи (сомкнутые руки над головой).
Чух, чух, чух -поворот (повороты, руки на поясе,
Чух, чух, чух -путь зовёт (хлопки!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали в страну Инженерия.
Посмотрите нас встречает юный инженер.
Инженер : Здравствуйте, ребята! Рад встречи, приглашаю вас к себе, на мое рабочее место (проводит детей за столы).
Дидактическая игра «Мемори» (На столах лежат перевернутые карточки) Дети, это перепутанные инструменты.
Игровая задача: Кто откроет больше всех одинаковых карточек с инструментами для инженера, получит подарок.
Дети выполняют задание.
Инженер : Спасибо! Вы такие молодцы, все выполнили задания, нашли все мои инструменты.
Инженер : Ребята, вы знаете кто такие изобретатели? (ответы детей).Молодцы, изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. Представьте, что вы инженеры – изобретатели.
Сегодня мы с вами сконструируем модель поезда, но не простого, а поезда будущего.
У вас на столах лежат детали конструктора Лего. Работа наша будет происходить поэтапно. Первый этап: Так как я- главный инженер, ваш наставник, я вам покажу схему, как построить такой поезд, а ваша задача внимательно смотреть и слушать.
Второй этап: Вы должны самостоятельно, работая в паре, выполнить задание по схеме. (включаю музыку, на выполнение дается 5 минут). Третий этап: У каждого поезда будущего должно быть свое название, придумайте его сами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и готовы ваши поезда (посмотреть, похвалить, спросить названия). -
Как вы думаете, вы справились?
А почему у вас все получилось? (потому что старались).
Я думаю, из вас выйдут отличные инженеры.
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить медалью «Мы конструируем будущее» (юный инженер вручает награды детям)