Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Время инженеров»

Жанна Грибенникова
Занятие в подготовительной группе «Время инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе

на тему: «Время инженеров»

Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.

Задачи:

1) Обогащать представления детей о профессии инженер.

3) Развивать умение работать со схемами.

4)Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.

Темочки:

Словарная работа: инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии инженера, организация и реализация занятия «Профессия инженер», заучивание стихотворений «Инженер», игра «Мемори».

Оборудование: Изображение инженера, бытовые электроприборы (утюг, настольная лампа и т. д., подарки детям.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Что же там находится? (дети называют) Как одним словом можно назвать все это?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете кто придумал и разработал эту технику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с профессией инженер и помогала нам в этом волшебная книга, которая знает всё про эту профессию. Дети, расскажите, что вы запомнили, кто такой инженер?

Инженер – это человек, который создаёт и разрабатывает различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё : чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто были первыми инженерами?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, первыми инженерами были военные. Давайте пофантазируем, что они создавали?

Дети высказывают, фантазируют на тему «Что создавали военные инженеры

Воспитатель: Молодцы! На самом деле, первые инженеры создавали военную технику и укрепления, чтобы выигрывать в войнах. (Воспитатель показывает изображение военного инженера.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в страну инженерию, согласны?

Тогда отправляемся в путешествие! А отправимся мы в него на поезде.

Физкультминутка

Чух, чух, чух – паровоз (движения рук, как колёс,

Чух, чух, чух – стук колёс (---,

Чи,чи,чи - ты стучи (грозят пальцем одной и другой руки,

И в тоннель проскочи (сомкнутые руки над головой).

Чух, чух, чух -поворот (повороты, руки на поясе,

Чух, чух, чух -путь зовёт (хлопки!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали в страну Инженерия.

Посмотрите нас встречает юный инженер.

Инженер : Здравствуйте, ребята! Рад встречи, приглашаю вас к себе, на мое рабочее место (проводит детей за столы).

Дидактическая игра «Мемори» (На столах лежат перевернутые карточки) Дети, это перепутанные инструменты.

Игровая задача: Кто откроет больше всех одинаковых карточек с инструментами для инженера, получит подарок.

Дети выполняют задание.

Инженер : Спасибо! Вы такие молодцы, все выполнили задания, нашли все мои инструменты.

Инженер : Ребята, вы знаете кто такие изобретатели? (ответы детей).Молодцы, изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. Представьте, что вы инженеры – изобретатели.

Сегодня мы с вами сконструируем модель поезда, но не простого, а поезда будущего.

У вас на столах лежат детали конструктора Лего. Работа наша будет происходить поэтапно. Первый этап: Так как я- главный инженер, ваш наставник, я вам покажу схему, как построить такой поезд, а ваша задача внимательно смотреть и слушать.

Второй этап: Вы должны самостоятельно, работая в паре, выполнить задание по схеме. (включаю музыку, на выполнение дается 5 минут). Третий этап: У каждого поезда будущего должно быть свое название, придумайте его сами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и готовы ваши поезда (посмотреть, похвалить, спросить названия). -

Как вы думаете, вы справились?

А почему у вас все получилось? (потому что старались).

Я думаю, из вас выйдут отличные инженеры.

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить медалью «Мы конструируем будущее» (юный инженер вручает награды детям)

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить ценить время, быть пунктуальными Задачи: 1. Способствовать формированию представления о временном пространстве. 2. Развивать.

Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Время года Зима». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить знания о времени года.

Конспект зимней прогулки «Январь время развлечений» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Январь время развлечений». В подготовительной группе. Задачи. - Обеспечить детям полноценный активный.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Время инженеров»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 08:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Время инженеров»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Грибенникова (УИ 3450305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД