Елена Иванова
Конспект занятия психолога «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук, координации движений
2. Развитие творческих способностей, фантазии.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: коктейльные соломинки, красящий раствор для рисования мыльными пузырями (1/4 чашки средства для мытья посуды, 1/3 чашки воды, пищевой краситель)
Категория участников: дети 4-5 лет
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Упражнение «Воздушные шары»
Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предложить детям превратиться в воздушные шарики.
Осторожно – мы шары! (руки перед собой в кольце)
Вот какие, посмотри! (повороты на месте)
Раздуваемся! (развести руки в стороны, надуть щеки)
Блестим! (погладить щеки)
Отрываемся! (поднять руки верх)
Летим! (дети разбегаются)
Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Надуваем быстро шарик. (пальцы обеих рук соединены вместе в щепотки,
ребенок дует на них).
Он становится большой! (придать пальцам форму шара).
Вдруг шар лопнул! (хлопок в ладоши).
Воздух вышел! (развести ладошки в разные стороны).
Стал он тонкий и худой! (пальцы обе обеих рук соединены вместе в
щепотки).
Скажите, что вы любите делать? (Играть, рисовать). А чем можно рисовать (Красками, карандашами, мелками). Сегодня мы попробуем рисовать мыльными пузырями.
2. Рисование мыльными пузырями.
Для рисования используются соломинки для сока и белая бумага. Предупредите детей, что для создания пузырьков нужно быть очень осторожными и внимательными. Окунув соломинку в раствор нужно поднять её, на конце повиснет пузырь. Пузырь аккуратно поднести к листу бумаги и дать лопнуть. Рисовать таким образом можно пока не получится разноцветная картина. Процесс рисования может сопровождаться музыкой для релаксации.
После рисования можно организовать обсуждение. Можно спросить детей на что похожи рисунки, какое настроение вызывают.
3. Чудо-рисунки мылом.
На белом листе бумаги кусочком мыла можно предложить что-нибудь нарисовать, а затем карандашами, мелками закрасить фон. На листе проявится рисунок.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Психолог предлагает оценить занятие. Если занятие понравилось пусть дети поаплодируют, если нет – потопают ногами. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.