Екатерина Зубанева
Занятие «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ритуал начала. Упражнение «Приветствие». Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.
2. Вводная часть. Игра «Улитка». Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают очень медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
3. Основная часть. Сказка «Волшебная страна»
Психолог. Ребята послушайте сказку.
Темочки:
Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость, Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто – то живет в красном домике, кто – то в синем, кто – то в черном, кто – в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветки. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда – всю краску унес ветер.
Игра «Раскрась домик». Психолог. Ребята, давайте поможем жителям страны. Дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый их них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Закрасьте домик тем цветом, который соответствует чувству. Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом.
Игра «Карта страны». Психолог. Ураган также смыл границы территории страны. Посмотрите – вот карта страны чувств. Она пуста. Давайте вместе ее восстановим. Только вы, как люди, восстановившие страну, можете раскрасить карту. Для этого возьмите, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, теперь помогут, и раскрасить карту.
Спасибо вам, ребята, от лица всех жителей страны. Вы настоящие волшебники.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
Упражнение «Улыбка». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя, окружающий мир есть радость для тебя… Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И ты тоже – чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть. Спасибо.