Светлана
Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетное направление ОД: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание :
Цель: совершенствовать все стороны речи, готовить детей к обучению грамоте.
Задачи «Речевого развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Публикация «Игра-прогулка „Волшебная страна Грамота“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги. Продолжать учить детей определять количество слогов в слове. Развивать фонематический слух; мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, бережно относиться к пособиям.
Задачи «Познавательного развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке находить нужную цифру, геометрическую фигуру, цвет. Развивать воображение, мышление, внимание. Воспитывать у детей самостоятельность, активность.
Задачи «Художественно-эстетического развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить умение детей выкладывать из счетных палочек различные буквы. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение договариваться при выборе материалов.
Задачи «Социально-коммуникативного развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить умение детей работать сообща Развивать навыки сотрудничества Воспитывать уважение детей друг к другу.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование
Презентация; картинки с насекомыми (муха, муравей, жук) и животными (белка, заяц, лиса, ежик). Схема-слова «кит»; кружочки (по1красному; 1синему и1зеленому); карточки с цифрами ; цветные геометрические фигуры из картона, счетные палочки, фломастеры, контурные буквы. Ноутбук, экран телевизора, магнитная доска, столы.
Словарная работа: грамота; звуки; слоги; слова.
Ход образовательной деятельности.
1. Воспитатель просит детей встать в круг и поприветствовать друг друга.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)
- Ребята подарите улыбку свою нашим гостям и она к вам не раз еще вернется.
2. - Ребята, отгадайте загадку и вы сразу узнаете литературного героя на экране.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал….
- Правильно дети это Буратино (появился на экране). Он нам прислал видео сообщение, хотите послушать?
На экране появляется презентация с речевым сопровождением (музыкальный трэк).
-Голос Буратино: здравствуйте, ребята, однажды, я получил письмо из волшебной страны Грамоты. Меня приглашает добрая волшебница познакомиться с городами волшебной страны Грамоты : звуками, слогами и словами. Они хотят найти себе друзей. Вы хотели бы с ними познакомиться и подружиться?
Ответы детей
-Голос Буратино: я тоже. Ну тогда пойдемте вместе
Педагог советуется с детьми, как идти, спрашивает, что лежит на полу, направляет детей на то, что надо спросить у Буратино.
-Голос Буратино: ребята перед вами тропинка из цифр, идите по тропинке, наступая только на цифру 8 и тогда вы придете в город Звуков, у меня для вас есть задание с загадкой.
Педагог спрашивает куда мы пришли, уточняя, что здесь живут разные звуки.
Ответы детей….
На столах лежат карточки со схемой слова кит, кружочки на каждого ребенка (по1красному и зеленому и синему цвету).
Дети разбирают слово дом на единицы речи.
Педагог хвалит детей и предлагает посмотреть на экран и проверить, правильно ли выполнили задание.
Педагог с детьми увидели еще 1 тропинку, уточняют из чего составлена «тропинка»(геометрические фигуры, но как по ней идти не знают, обращаются к Буратино
-голос Буратино: ребята, идите по тропинке, наступайте только на трапеции красного цвета (пронумеровать первую трапецию) и тогда вы придете в город Слогов.
Педагог спрашивает, куда пришли дети, уточняет, что здесь живут части слов.
Ответы детей….
Педагог предлагает узнать, какие здесь живут части слов.
Педагог показывает детям картинки насекомых: жук, муравей, муха.
Дети с помощью шагов или хлопков делят слова на слоги, определяют, сколько в слове слогов и классифицируют одним словом названия на картинках.
Педагог хвалит детей, предлагает сделать физминутку.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
Педагог и дети подходят к «тропинке», рассматривают, говорят, что она из разных фигур, обращаются к Буратино
- голос Буратино: ребята, идите по тропинке, наступайте только на желтые кружочки (пронумеровать первый круг) и вы придете в город Слов. В этом городе живут слова со звуком А (в презентации не так).
Педагог уточняет в какой город пришли, предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди лишние слова». На магнитной доске прикреплены картинки с животными: лиса, заяц, ежик, белка, дети проговаривают слова и определяют на слух лишнее слово.
Педагог предлагает подойти к столам, на которых разложены различные буквы, счетные палочки, для выкладывания букв, фломастеры для раскрашивания букв, чтобы украсить волшебную страну Грамоту.
3. Педагог обращает внимание, что дорожки закончились, предлагает попрощаться с Буратино и вернуться тем же путем в д/c.
-Голос Буратино:
Дети идут по дорожкам, вспоминая последовательность (по желтым кружочкам; по красным трапециям; по цифре 8, педагог спрашивает у детей, в каких городах они были.
Ответы детей….(в городе Звуков, Слогов и Слов; страна Грамота).
+ Презентация (ppt,pptx, до 24 Мб)