надежда Вострикова
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире профессий»
Автор : Вострикова Н. П.
Организация: МДОУ «Детский сад пос. Лощинный»
Населенный пункт: пос. Лощинный, Энгельсского района, Саратовской области.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Занятие «В мире профессий» направлено на развитие интересов ребенка, расширение его опыта и способностей через включение в различные виды деятельности. Ознакомление ребенка с миром профессий носит не только информационный характер, но также непосредственное включение ребенка в различные виды деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО знакомство с профориентацией направлена на :
- «Познавательное развитие» : формирование первичных представлений о людях, их профессиях, развития любознательности и познавательной деятельности;
-«Речевое развитие» : активизация и расширение словарного запаса ребенка;
-«Социально-коммуникативное развитие» : формирование положительного отношениях различным видам труда;
-«Художественно-эстетическое развитие» : развитие самостоятельной творческой деятельности;
-«Физическое развитие» : формирование знаний здорового образа жизни;
Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для формирования активного интереса к различным видам профессий. Желание быть похожими на своих маму и папу создает естественный интерес к работе родителей, поэтому именно родителя являются непосредственным примером для детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, где работают мамы и папы.
Цели
-дать ребенку начальные и разнообразные представления о профессиях.
- развивать эмоциональное отношение ребенка к различным профессиям, дать возможность проявлять себя в различных видах деятельности
Задачи
- познакомить детей разнообразием профессий;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, с орудиями труда, инструментами и результатом труда;
- активизировать и расширять словарь;
-развитие речевой, двигательной деятельности, развитие мелкой моторики;
-развивать доброжелательные и дружеские отношения.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга. Для этого возьмёмся за руки и друг другу улыбнемся. А теперь сядем на свои места.
Ребята,у меня в руках волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там находится. Ой… Он что-то не открывается. Как же быть? Кажется, я что- то нашла (снизу сундучка прикреплена записка)
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
Ключ волшебный скажем дружно
И откроем в сказку дверь.
Звучит волшебная музыка и открывается сундучок.
Воспитатель: Дети, это не просто сундук, а сундучок из мира профессий и он хочет пригласить нас в увлекательное путешествие.
Есть профессий очень много,
Кто-то строит нам дороги,
Повар- пищу нам готовит,
Дом- Строитель людям строит,
Для одежды, нужен Ткач,
Все болезни лечит, Врач!
Воспитатель: Друзья, отправляемся в путешествие?
Дети: Да
Звучит волшебная музыка, появляется игрушка грустного медвежонка.
Воспитатель: Ребята, почему медвежонок грустит?
Дети: ответы
Воспитатель: Миша, что случилось? Почему ты грустишь.
Медвежонок: Как же мне не грустить? В стране профессий большая беда! Все перемешалось и я никак не могу собрать все на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку?
Дети: Да
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат пазлы с изображениями профессий (врач, полицейский, строитель, продавец, повар, парикмахер).
Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем Мише собрать пазлы, а заодно посмотрим кто на них изображен.
Дети собирают пазлы с изображением врача, строителя, полицейского, продавца, повара, парикмахера. Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так ловко справились с заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка о профессиях
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружится вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой- держат руль)
Быстро едет первый класс! (бег вокруг себя с рулём в руках)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (имитация движений кладки кирпичей)
Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)-
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: Ну что ребята, пора приступить ко второму заданию. Давайте посмотрим в чем там трудность.
Воспитатель с детьми подходят ко второму столику, на нем лежит игра с прищепками «Кому,что нужно» (прищепки разбросаны в беспорядке).
Воспитатель: Дети, тут все понятно, медвежонок не смог подобрать нужные предметы для каждой профессии. Я уварена, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Давайте поработаем!
Медвежонок : Ой, какие молодцы! Как вы мне помогли! Уже две игры собрали.
Воспитатель: Да, Миша мы с ребятами любим играть. Сейчас мы и тебя научим.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим) ,
И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук…
Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед ладонями вверх).
Воспитатель: Ну что, осталось еще одно задание, давайте посмотрим, что для нас приготовил медвежонок.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на нем лежит разбросанные картинки
Воспитатель: Ребята, кажется медвежонок не смог справиться с игрой и расставить картинки в нужном порядке, давайте поможем ему.
Дети начинают подбирать пары картинок.
Когда игра собрана, медвежонок благодарит детей. Играет волшебная музыка, воспитатель находить под столом новую игру «Профессии».
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая игра. Волшебный мир отблагодарил нас за помощь. Вам понравилось?
Дети: Да!
В конце проводится подвижная игра «Сделай пожалуйста». Водящий предлагает детям показывать действия разных профессий (например повар мешает суп, строитель кладет кирпичи и т. д). Дети выполняют их только в том случае, если водящий говорит при этом слово «Пожалуйста». В других случаях дети не имитируют движения.