Заира Майсарова
Конспект занятия во второй младшей группе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков «Купание куклы Аси»
▼ Скачать + Заказать документы
Купание куклы Аси
Цель:
помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков „Купание куклы Аси“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с теплой водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом ведро и кружку.
- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Асият. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
- Это кукла Асият. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Асият гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Асият стала чистой?
Ответ детей – умыться.
_ Правильно, надо Асият умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.
Физкультминутка :
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
(все идут к столу)
- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Асият.
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Асият.
Глаз – купайся, шейка – мойся,
Грязь – смывайся хорошенько!
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Асият чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Асият спать велят.
- Вот Асият и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Итог:
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Асият. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!