Разуваева Ольга
Конспект по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Воспитатель: Разуваева О. С.
п. Онохой
Цель: воспитание основ здорового образа жизни, в процессе игровой деятельности.
Ход:
1. Мотивационно – организационный момент.
• Ситуативный разговор об ОРВИ и ГРИППЕ
Воспитатель: Ребята как вы считаете, почему люди болеют?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как болезни проникают к нам в организм? Тогда устраивайтесь поудобнее, а тетушка Сова расскажет нам об этом.
Публикация «Конспект по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» серия «Микробы»
2. Практический этап
• Беседа по содержанию мультфильма:
О чем нам рассказала тетушка Сова?
Что такое бактерии? (ответы детей)
Воспитатель обобщает: Бактерии - это настолько крохотные живые организмы, что их невозможно увидеть без микроскопа. Из – за того что они такие маленькие, мы не в состоянии понять, что они попали к нам внутрь. Находясь внутри нас, бактерии могут стать причиной различных болезней. Например, из-за них начинает болеть горло. Живот, появляется кашель и поднимается температура. и только почувствовав себя плохо мы понимаем, что крошечные враги пробрались незамеченными в наш организм.
А как вы думаете, где живут бактерии? (ответы детей)
Воспитатель обобщает: Бактерии живут везде: на полу, на столе, на одежде, на игрушках, в песочнице, на шерсти животных, на различных частях тела человека, в том числе на наших с вами руках. На них находится особенно много бактерий, потому что мы все время дотрагиваемся до разных вещей, а бактерии только и ждут момента, чтобы перебраться на наши руки.
Как вы считаете, почему бактерии опасны? (ответы детей)
Воспитатель обобщает: с ладошек бактерии легко могут попасть в наш организм, например, если вы скушаете немытое яблоко или просто дотронетесь до рта грязными руками. Оказавшись в организме, они начинают выделять ядовитые вещества, из – за которых человек чувствует себя плохо. разные виды бактерий вызывают разные болезни. Бактерии попадают внутрь человека не только через рот, но и нос, и глаза. Если на ладошках есть бактерии и вы трогали рот или терли нос или глаза, то может начаться насморк, заболеть горло или живот. Поэтому нельзя дотрагиваться грязными руками до рта, носа и глаз.
Как нам прогнать бактерии с рук? (ответы детей)
Воспитатель обобщает: что не болеть самим и не заражать близких людей нужно мыть руки.
Хотите побыть в роли ученых и узнать о мерах профилактики с болезнями.
• Игра «Коварные бактерии»
Описание игры: раздать детям наклейки с изображение бактерий и попросить их наклеить на все предметы в комнате, до которых дети дотрагиваются в течение дня.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу группу, как много предметов, на которых могут находиться бактерии.
Воспитатель: Бактерии живут не только в нашей комнате, но и на улице.
• Игра «Десять бактерий»
Описание игры: десять бактерий спрятались на детской площадке. Найдите все бактерии и обведите их карандашом.
Воспитатель: обращает внимание детей на то что бактерии окружают нас повсюду и дотрагиваясь руками до этих предметов бактерии попадают к нам на руки.
• Игра «Грязнули»
Описание игры: воспитатель раздает детям наклейки с изображением бактерий и предлагает придумать роль (один не помыл руки перед едой, другой - после посещения туалета, третий - после прогулки и т. д.). Теперь вы берете в руки мяч и произносите свою роль «Ой я забыл помыть руки после прогулки и бактерии попали на мяч (приклеивает наклейку на мяч и кидает мяч следующему ребенку). В последний бросок мяч остается у воспитателя.
Воспитатель: смотрите, как много бактерий мы передали друг другу. Вот почему мы должны мыть руки часто – чтобы предотвратить распространение бактерий.
Игра «Прогоним бактерии»
Описание игры: приклейте на кончики пальцев наклейки с изображением бактерий (5 штук). Продемонстрируйте детям руку и задайте вопрос: «Что помогает нам удалить бактерии с рук?». С каждым правильным ответом удаляйте наклейку.
- теплая вода;
- мыло;
- намыливание рук в течение 20 сек.
- смывание пены водой
- вытирание рук после мытья.
Теперь все бактерии удалены
Затем дети проделывает это упражнение все вместе.
• Игра «Лабиринт»
Описание игры: помогите девочке найти правильный путь к умывальнику.
Воспитатель: Ребята не забывайте есть руки перед едой.
• Игра «Найди 10 отличий»
• Практическое упражнение «Моем руки правильно в общественном месте».
Воспитатель последовательно демонстрирует этапы мытья рук.
- объясните что вода обязательно должна быть теплой, это позволяет мылу лучше удалять бактерии;
- намыльте руки еще раз обратите внимание детей, что мытье рук без мыла не удаляет бактерии;
- тщательно вымойте руки, еще раз обратите внимание, что это необходимо, чтобы полностью удалить все бактерии. Акцентируйте внимание, что через влажные руки бактерии распространяются гораздо быстрее, чем через сухи.
- закройте кран с помощью того же полотенца, которым вытирали руки. Объясните, что полотенце защищает руки от попадания бактерий, которые могут быть на кране.
Воспитатель предлагает каждому участнику вымыть руки. Воспитатель контролирует процесс и делает подсказки если это необходимо. На стене в туалетной комнате перед глазами детей воспитатель размещает картинки напоминания «Этапы мытья рук».
Этапы мытья рук:
- намочить руки теплой водой;
- нанести на руки жидкое мыло;
- тщательно потереть руки друг о друга, вспенивая мыло (моем руки полностью, не забываем о тыльной поверхности, промежутках между пальцами и кончиках пальцев.
- намыливать руки нужно не менее 20 секунд (определить время намыливания рук поможет стихотворение о гигиене рук);
- тщательно смыть мыльную пену, а вместе с ней и бактерии;
Насухо вытереть руки бумажным полотенцем, чтобы полностью удалить все бактерии.
- закрыть кран с помощью того же полотенца, чтобы бактерии снова не попали на чисто вымытые руки.
3. Рефлексия:
Что мы сегодня с вами узнали?
- Бактерии - это крохотные живые организмы, что их невозможно увидеть без микроскопа.
- Бактерии окружают нас повсюду.
- На руках человека скапливается много бактерий.
- Если бактерии попадают к нам в организм человека, то он может заболеть.
- Бактерии попадают в организм человека, если трогать грязными руками нос, рот и глаза.
- Мытье рук позволяет удалить бактерии, а это значит, что человек меньше болеет и не заражает других людей.
- Необходимо мыть руки: (перед едой, после прогулки, после посещения туалета и т д.)
Как правильно мыть руки.
Что вам понравилось больше всего?
Награждение детей сертификатами.
Воспитатель детям предлагает досмотреть мультфильм.