ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект занятия во второй младшей группе «Книжка-малышка для Кати»
Книжка-малышка для Кати
Цель: создание условия для формирования устойчивого навыка бережливого обращения с книгами через выполнение творческого задания – самодельная книга.
Задачи:
• Расширять представление об изготовлении и ремонте книг
• Формировать у детей понимание того, что книга-основной источник знаний
• Воспитывать потребность к общению с разными видами книг
Словарные слова: библиотека.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Книжка-малышка для Кати“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, Катя сегодня опять грустная. Но, сегодня дело ни в Хныке. Мы же его прогнали в прошлый раз. (Катя шепчет на ухо).
- Катя мне сказала, что ей не нравится, что в нашем книжном уголке такой беспорядок: посмотрите всё разбросано: и в гараже, и на кухне-книги.
- А где они должны лежать? (ответы детей). Правильно! У каждой игрушки свое место. Для чего это нужно? (ответы детей). Молодцы!
- Во-первых, это красиво, во-вторых, так легче найти волшебную игрушку. Помогите мне пожалуйста сложить все книги в нашу библиотеку (складывают книги, находят порванную книгу).
- Ребята, эта книга нуждается в нашей помощи. Как мы можем помочь ей? (ответы детей). Какие хорошие ответы. Мы починим ее. Я покажу Вам, как это можно сделать.
II часть. Основная.
- Для этого мне понадобиться бумага, клей, кисть, салфетка, ножницы, клеенка. Я прежде, чем приступить к работе-закатываю рукава. Теперь вырежу полоску бумаги нужного размера, тщательно промажем клеем (убирая излишки об край баночки). Прижимаем и даем время подсохнуть.
- А пока наша книга проходит лечение я предлагаю Вам немного поиграть.
Физминутка.
Мы игрушки уберем (наклоны)
Чтобы стал уютным дом (повороты влево, вправо)
Мы за чистоту везде (круговые движения руками)
Хорошо тебе и мне! (обнимаемся)
- Книжка наша в полном порядке. Мы можем вернуть ее в библиотеку (просим малыша отнести).
- Ребята, пора убрать рабочее место, но обрезки я выбрасывать не буду. Я предлагаю Вам смастерить из них книжку-малышку. Согласны?
- Прошу Вас сесть на свои места и нарисовать свою любимую игрушку.
III часть. Практическая.
Сопровождается хвалой воспитателя, помощь каждому ребенку. Обращает внимание на правильное закрашивание, осанку, держание карандаша).
IV часть. Заключительная.
- Молодцы! Какие красивые и яркие у вас получились рисунки. Мы сегодня столько дел сделали, давайте вспомним (ответы детей). Порядок навели, книжку починили, остатки бумаги использовали для поделки.
Рефлексия.
- А завтра, мы с Вами соберем книжку при помощи ниток и подберем для каждой страницы соответствующий стих.
- Вы согласны? (ответы детей) Готовую книгу мы поместим в наш книжный уголок.
- Спасибо Вам за труд. Смотрите, Катя довольна. Она будет первая, кому мы прочтем книгу.