Оксана Вильгельм
Занятие во второй группе раннего возраста «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй группе раннего возраста «Светлая пасха»
Цели:
1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.
2. Приобщать детей к культуре русского народа.
3. Учить составлять композицию из готовых элементов - полосок и кружков.
4. Развивать чувство формы и композиции.
Оборудование: силуэты яиц из картона разного цвета, бумажные кружочки и полоски для наклеивания, клей, кисточки, клеенки, крашенные яйца.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура».
Публикация «Занятие во второй группе раннего возраста „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: проведение народных подвижных игр, чтение стихов про пасху, рассматривание сюжетных картинок.
Ход занятия:
(Звучит колокольный звон.)
Благовест - звон колокольный -
Слышен далеко кругом
Мелодично и красиво
Раздается бом - бом - бом…
- Где и когда можно услышать колокольный звон?
- В храме, церкви.
- Правильно. Раньше колокольным звоном собирали народ на собрания. Сейчас в колокола звонит чтобы собрать верующих на молитву, к богослужению.
- Уже в это воскресенье мы будем отмечать праздник Пасхи. Пасха - самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа.
- А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник? В этот день люди ходили в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким.
- Я принесла вам корзинку, хотите узнать что там? Тогда отгадайте загадку.
Загадка:
«Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные (яички)».
- Правильно, ребята, это яйца.
Выбираем два яйца - писанку и крашенку.
- Ребята, чем отличаются эти яйца?
- Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом есть узор.
- Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
- Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо -
символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много -для подарков родным и близким, для игр. Хотите и мы
поиграем.
Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем предлагает детям найти его.
Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую горку. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашенных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, что бы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны.
- А теперь давайте сами украсим наши яйца. И чтобы наши ручки были ловкими сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
Мы яичко отдадим.
Детям раздаются маленькие шарики, они катают их между ладошками.
Продуктивная деятельность: раздаем детям силуэты яиц, кисточки для клея, клей, клеенки, полоски и кружочки для наклеивания.
Вот что у нас получилось.