Наталья Стельмах
Занятие во второй группе раннего возраста на тему «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятии (обр. область, вид деятельности) «Наше тело»
Познавательное развитие
Познавательный
Цель формировать представление о частях тела человека;
Программные задачи уточнить и обобщить знания о строении тела человека и животного (зайчика) и его функциях; расширить представление о людях: мальчик, девочка; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым: воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму;
Материал картинки с изображением разных людей, игрушка зайчик, картинка с изображение зайца, картинка с изображением частей тела человека.
Публикация «Занятие во второй группе раннего возраста на тему „Наше тело“» размещена в разделах
УМК Интернет ресурсы.
Инструкция Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены разные люди.)
Ребята, что вы видите на картинках? Кто на них изображен?
Правильно, разные люди.
Словесное сопровождение Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку зайца.
Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте расскажем ему, что мы здесь делаем.
Основная часть.
Зайчик, мы смотрим картинки разных людей. И нам кажется, что они похожи между собой. Ребята, а скажите зайке, чем похожи люди на картинках?
( Ответы детей: у них есть голова, руки, ноги, нос, глаза и т. д.)
Правильно, ребята. А давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.
Голова (гладят себя по голове)
Ушки (трогают себя за уши)
Глазки (моргают глазками)
Носик (щупают носик)
Щечки (трут по щекам)
Ротик (открывают ротик и говорят звук «А»)
Ручки (хлопаю ручками)
Пальчики (показывают две ладошки)
Ножки (топают ножками)
Животик (гладят живот)
Молодцы, ребята! Вы всё правильно показали. Хорошо знаете строение своего тела. Зайчик, а покажи нам, как ты знаешь свое тело.
(Зайчик показывает строение своего тела, перепутав все части тела).
Ой, ребята, зайчики совсем не знает части своего тела. Давайте ему поможем.
(Воспитатель показывает изображение зайчика и изображение частей тела человека) (Воспитатель показывает части тела зайчика, дети называют, потом также с частями тела человека)
Ребята, а тело зайчика и человека отличается?
(Дети с помощью взрослого рассказываю различия)
А зайчик говорит, что люди, которые на наших картинках тоже отличаются?
Ребята, вы согласны с зайчиком? Да, это правда. Все люди разные. Есть девочки, а есть мальчики. У кого-то светлые волосы, а у кого-то темные. У них разный рост, разная одежда.
(Дети рассматривают еще раз картинки и находят различия).
Рефлексия Кто приходил сегодня к нам в гости?
Вам понравилось с ним играть?
Ожидаемые результаты Дети умеют называть и показывать части своего тела.