Елена Щебенева
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Путешествие в страну времени»
Тема: Знакомство с временными понятиями
Программное содержании:
• Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);
• Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
• Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
• Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?
В этой стране можно узнать много интересного. Она состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Но на чём мы отправимся в путь? (На паровозике).
Дети садятся на паровозик и поют песенку.
Мы едем, едем, едем в далёкие края узнаем части суток.
Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика).
- Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к большому острову. Сколько на нем картинок. Рассмотрите их. И послушайте стишок.
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало.
- А вы чистите зубки по утрам?
- Да
А что ещё мы делаем утром?
Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой остров вы отгадайте сами. Смотрите здесь тоже много картинок. Рассмотрим их. Послушайте ещё стишок.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? Правильно днём.
А когда вы обедаете? (днём).
Ребята, а скажите, что делаете ещё днём? (играем). Давайте мы с вами поиграем.
Играем в физ минутку "Тик-так"
Тик-так, Тик-так Часики стучат,
Шаг вперёд, шаг назад
Шаг вперёд, шаг назад.
Тик-так, Тик-так.
Молодцы!
Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перёд.
Посмотрите, вот наш третий остров. И здесь тоже картинки. Какие интересные. Давайте их тоже рассмотрим и послушаем стишок.
Солнышко красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к ним идёт.
Сказку он с собой ведёт.
Это остров под названием "вечер" и скажите, что мы делаем вечером?
(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму, чистим зубки).
- Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно.
Но нам осталось побывать ещё на одном волшебном острове. На каком? Посмотрите картинки. Послушайте внимательно стишок.
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?
(дети спят). Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно на острове под названием "ночь".
Молодцы, сегодня мы побывали в стране "времени". На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Всё вместе называем сутки – дети повторяют. Ребята посмотрите какую книгу я нашла. Она называется «Волшебная страна времени». Давайте возьмём её в группу. Будем её читать и вспоминать наше путишествие.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали, поём песенку.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну времени".
А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это было?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это было. Давайте попробуем.
• Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
• День: молоко лакает кот, нас на кухне ждёт компот.
• Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.
• Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране времени. На острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы ещё побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы не раз побываете в этой замечательной стране.