Шиндина Анастасия
Занятие-викторина по экологическому образованию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема занятия : «Путешествие в лес»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия : расширение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных
Задачи:
- образовательные : продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их особенностями;
- развивающие: развивать произвольное, внимание и зрительное мышление;
- воспитательные: воспитывать любовь к животным;
Словарная работа:
Публикация «Занятие-викторина по экологическому образованию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-обогащение словаря: животные, дикие, домашние, путешествие
-активизация словаря: кошка, собака, корова, медведь, волк, лиса
Средства (материалы и оборудование) : презентация, заготовка для ДИ «Кто где живёт», аудиозаписи голосов животных, аудиозапись песни «Вот поезд наш едет, колёса стучат»
Способы (методы и приёмы) : вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, и «Кто где живёт» закончи предложение, игра «Отгадай кто говорит», загадывание загадок, поощрение
Форма организации: фронтальная
Подготовительная работа (предварительная) : отгадывание загадок по теме “Дикие и домашние животные”. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Планируемый результат: у детей закрепятся знания о диких и домашних животных.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.
– Ребята, какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее.
В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.
Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть? На вопросы трудные ответы отыскать? Проявят интерес.
Ответят на вопросы.
2 Основной этап Активизировать интерес к занятию. Поедем мы с вами в путешествие на поезде! Но наш поезд не простой, а волшебный.
Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.
2.1 Этап постановки проблемы. И так, чтобы поезд наш поехал, нам нужно ответить правильно на вопросы! Дети осознают и примут проблемную ситуацию
2.2 Этап восприятия материала Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- А почему их называют домашними?
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
-Ребята, а где живут дикие звери?
- Почему их называют дикими?
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Молодцы, правильно ответили на все вопросы и поезд наш поехал!
(играет песня «Вот поезд наш едет колёса стучат») -Домашние
-Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их
-В лесу
-Они живут в лесу и сами добывают себе пищу
2.3 Этап практического решения проблемы. Применять знания и умения на практике.
Выполняют физ. минутку. Первая остановка – «Лесная»
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу?
-Кто лишний?
-Почему?
– Как назвать этих животных одним словом?
- Правильно, молодцы.
( играет песня : «вот поезд наш едет, колёса стучат»)
Остановка: "Кто где живет?"
Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.
Остановка "Закончи предложение"
(воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький,
Остановка «Отгадайте, кто говорит»
Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)
А теперь давайте отдохнём!ведь нам нужно набраться много сил, чтобы продолжать наше путешествие!
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
-Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь. Я не ежик, а
Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её -
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это - Дети выполняют задание.
медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Синичка – птичка. - Дикие
Дети расставляют животных по своим местам.
Дети заканчивают предложения.
Дети отгадают животных
Дети отдохнут и выполнят упражнения.
-медведь
-корова
-кот
3. Заключительный этап Подвести итоги, оценить результаты деятельности детей -Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось, а теперь возвращаемся в детский сад (играет музыка «Вот поезд наш едет, колёса стучат» -Ребята вы все большие молодцы! На все вопросы отвечали правильно, справились с сложными заданиями, были внимательными, я вами очень довольна! Выслушают поощрение воспитателя