Папки-передвижки

Занятие-викторина по экологическому образованию «Путешествие в лес»

Шиндина Анастасия
Занятие-викторина по экологическому образованию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема занятия : «Путешествие в лес»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия : расширение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных

Задачи:

- образовательные : продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их особенностями;

- развивающие: развивать произвольное, внимание и зрительное мышление;

- воспитательные: воспитывать любовь к животным;

Словарная работа:

Публикация «Занятие-викторина по экологическому образованию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-обогащение словаря: животные, дикие, домашние, путешествие

-активизация словаря: кошка, собака, корова, медведь, волк, лиса

Средства (материалы и оборудование) : презентация, заготовка для ДИ «Кто где живёт», аудиозаписи голосов животных, аудиозапись песни «Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Способы (методы и приёмы) : вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, и «Кто где живёт» закончи предложение, игра «Отгадай кто говорит», загадывание загадок, поощрение

Форма организации: фронтальная

Подготовительная работа (предварительная) : отгадывание загадок по теме “Дикие и домашние животные”. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Планируемый результат: у детей закрепятся знания о диких и домашних животных.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

– Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее.

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть? На вопросы трудные ответы отыскать? Проявят интерес.

Ответят на вопросы.

2 Основной этап Активизировать интерес к занятию. Поедем мы с вами в путешествие на поезде! Но наш поезд не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

2.1 Этап постановки проблемы. И так, чтобы поезд наш поехал, нам нужно ответить правильно на вопросы! Дети осознают и примут проблемную ситуацию

2.2 Этап восприятия материала Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- А почему их называют домашними?

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

-Ребята, а где живут дикие звери?

- Почему их называют дикими?

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы и поезд наш поехал!

(играет песня «Вот поезд наш едет колёса стучат») -Домашние

-Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их

-В лесу

-Они живут в лесу и сами добывают себе пищу

2.3 Этап практического решения проблемы. Применять знания и умения на практике.

Выполняют физ. минутку. Первая остановка – «Лесная»

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу?

-Кто лишний?

-Почему?

– Как назвать этих животных одним словом?

- Правильно, молодцы.

( играет песня : «вот поезд наш едет, колёса стучат»)

Остановка: "Кто где живет?"

Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

Остановка "Закончи предложение"

(воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький,

Остановка «Отгадайте, кто говорит»

Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

А теперь давайте отдохнём!ведь нам нужно набраться много сил, чтобы продолжать наше путешествие!

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

-Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её -

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - Дети выполняют задание.

медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Синичка – птичка. - Дикие

Дети расставляют животных по своим местам.

Дети заканчивают предложения.

Дети отгадают животных

Дети отдохнут и выполнят упражнения.

-медведь

-корова

-кот

3. Заключительный этап Подвести итоги, оценить результаты деятельности детей -Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось, а теперь возвращаемся в детский сад (играет музыка «Вот поезд наш едет, колёса стучат» -Ребята вы все большие молодцы! На все вопросы отвечали правильно, справились с сложными заданиями, были внимательными, я вами очень довольна! Выслушают поощрение воспитателя

Публикации по теме:

Современные подходы к экологическому образованию дошкольников и родителей с учетом реализации ФГОС «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников и родителей с учетом реализации ФГОС ДОО» Аннотация. В данной статье представлен.

Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне»Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию "Огород на окне" было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.

Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?» Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Вид занятия: углубленно – познавательное.

Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес». Воспитатель: Албинкина Евгения Александровна.

Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Конспект занятия по экологическому образованию на тему «Дикие животные» Воспитатель: Тарасова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия Тема: Путешествие в осенний лес. Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация,.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина по экологическому образованию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 12:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-викторина по экологическому образованию «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шиндина Анастасия (УИ 1814599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД