Хаял Ахмедова
Конспект занятия «Весна ленивых не любит!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ЯСЛИ-САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №75»
(ГБДОУ ЛНР «ЯСЛИ-САД № 75»)
ПРОЕКТ
ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ГРУППЫ «ЧЕБУРАШКА»
АХМЕДОВА
ХАЯЛ АЛИОСМАН-КЫЗЫ
ГР. «ЧЕБУРАШКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФЕВРАЛЬ
1. Планировать труд на участе в весен ний период.
2. Изучить творческое наследие В. Сухомлинского по трудовому воспитанию.
Публикация «Конспект занятия „Весна ленивых не любит!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Подготовить папку-передвижку для родителей «Формирование познавательного интереса к природе дошкольников».
МАРТ
1. Пополнить библиотеку с произведениями В. Сухомлинского по трудовому воспитанию.
2. Посеять в специальные емкости семена (баклажаны, перец, помидоры).
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок.
АПРЕЛЬ
1. Конкурс детского рисунка «Огородное чучело».
2. Сбор иллюстративного материала.
3. Изготовление костюма на тему «Огородное чучело».
4. Наблюдение за работой детей гр. «Чебурашка» в огороде.
МАЙ
1. Открытое занятие «Труд на участе» (высаживание рассады на открытом огороде).
2. Рассказы из личного опыта детей о трудовой деятельности на данных участках.
Цель: формировать представление детей про трудовую деятельность людей весной, обратить внимание детей на порядок в территории детского сада, закрепить знания детей про овощи (где растут, кто выращивает, вызвать заинтересованность и любознательность к труду в огороде. Воспитывать уважение к человеческому труду, вызвать желание помочь взрослым.
Материалы и оборудование: лопата, грабли, метла, щетка, лопаточки, ведра, лейки, рассада, доска металлическая, карточки с овощами, семена помідора и перца, пословицы о труде, загадки.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети посмотрите вокруг. Весна уже полностью вступила в свои права. Можно найти во дворе снег?
Дети: - Нет.
В. - А ручейки?
Д. – Нет.
В. - Земля нагрелась от весеннего солнца. С каждым днем солнце поднимается все выше и выше. Присядьте и потрогайте землю. Какая она?
Д. - Сухая, теплая.
В. - Это именно то время кога наступила настоящая весна, которая зовет всех к работе.
Весенние хлопоты
В. - Что стало с клумбой?
Д. - Копали и посадили цветы.
В. - Что стало с деревьями?
Д. - Обрезали старые ветки, обкопали, побелили стволы.
В. - Что еще сделали?
Д. - Повесили скворечники, побелили и покрасили бордюры.
В. - В нашем саду стало красиво, чисто и уютно. Весна не только время радостей и развлечений, но еще и время работы.
Надо успеть и в саду поработать, и на огороде грядки обработать, и овощи посадить. Для этого нам что требуется?
Д. - Инструменты.
Игра : «Кто где работает?»
Материалы: лопата, грабли, тяпка.
В. - Для чего нужны лопата?
Д. - Чтобы копать землю.
В. - Где?
Д. - Перекопали клумбы, обкопали вокруг деревьев.
В. - Для чего нужны грабли?
Д. - Чтобы выгрести прошлогоднюю траву, мусор, разравнять землю на грядках и цветниках.
В. - Где?
Д. - Мы работали во дворе.
Физкультминутка
Есть у нас помощники, всем помогут с любовью.
Это грабли и лопата, и метла, и щетка.
В хороший день возьму метлу, в саду дорожки подмету.
И лопату мы возьмем, и копать сад мы пойдем.
Я садик свой люблю, тут деревья побелю.
Мне щетка поможет, это она точно сможет.
Загадка:
Там морковь, там лук, картошка.
Там клубникой пахнет вкусно.
И козла туда друзья,
Нам никак пускать нельзя.
Ответ : огород.
В. - А что сажают в огороде?
Д. - Овощи.
В. - А как называют людей, которые сажают и ухаживают за овощами?
Д. - Огородник.
В. - Вот сегодня мы и будем огородниками. Будем сажать овощи, перец и помидор. Давайте мы рассмотрим нашу рассаду. Из чего она выросла?
Д. - Из семян.
В. - Давайте мы их рассмотрим. Какие они? Потрогайте.
Д. - Маленькие, плоские, коричневые.
В. - Помните мы два месяца назад такие же семена посадили. И у нас с вами выросла вот такая рассада. Из каких частей она состоит?
Д. - Корень, стебель и листочки.
В. - Какую роль играет корень?
Д. - Через корень растение впитывает воду, полезные вещества для растения. Без корня растение не стояло бы.
В. - Какую роль играет стебель?
Д. - На нем держатся листочки по стеблю проходит вода к листочкам.
В. - Для чего нужны листочки?
Д. - Листочки притягивают к себе солнечное тепло, силу и от этого они растут.
В. - Ребята, а как нам помогает природа? Потому что одних наших стараний мало. Без чего не могут расти растения?
Д. - Солнце греет, дает силу расти. Дождик поливает. Насекомые опыляют цветы, которые позже дадут плоды.
В. - Давайте и мы посадим наши овощи.
Дети с помощью воспитателя сажают и поливают растения.
Игра : Что и где растет?
В. - Дети рассмотрите картинки. Подумайте что и где это выросло?
Назовите те овощи которые выросли под землей.
Д. - Картофель,морковка, свекла, чеснок, лук, репка.
В. - А что выросло на поверхности?
Д. - Огурец, помидор, капуста, перец, баклажан.
В. - Зачем люди сажают овощи?
Д. - Потому что они полезные и вкусные. Зимой и осенью мы едим чеснок и лук. Они убивают микробов.
В. - А как они полезны?
Д. - В них много витаминов. А витамины нам помогают расти и быть здоровыми.
В. - А что значит слово «витамин»?
Д. - Вита – в переводе с латинского означает «жизнь».
В. - Витамины в первый раз нашел русский доктор Н. И. Лунин. в 1880 году. Через 32 года польский ученый Казимир Фунт назвал их витаминами.
Беседа об овощах
В. - Ну что ребята вам понравилось трудиться? Из давних времен люди сочиняли сказки, песни, загадки, пословицы о труде. А какие пословицы вы знаете?
Д. - Дело мастера боится.
За всякое дело берись умело.
С курами ложись, с петухом вставай.
Дай земле, то и она тебе даст.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Мала пчелка, да и та работает.
Муравей не велик, а горы копает.
Кто не работает, тот не ошибается.
Жизнь дана на добрые дела.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Старания и труд к счастью ведут.
Глазам страшно, а руки сделают.
В. - Молодцы ребята. Я надеюсь когда вы подрастете, вы будете очень трудолюбивыми и будете помогать взрослым.
Подвижная игра «Дедушка Прокоп»
Дети стоят в кругу. Выбирают Дедушку Прокопа, он встает в центр круга.
Дети. - Здравствуй Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются.) Не созрел еще горох? (Возвращаются на прежнее место.) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный сладкий горох! (Ритмично притопывают
Дедушка Прокоп. - Нет, не созрел, только посадил, дождика надо.
Д. - Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай! (Поднимают и опускают руки, имитируя струйку дождя.) Здравствуй, Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются.) Не созрел ли твой горох? (Возвращаются на прежнее место.) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный сладкий горох! (Ритмично притопывают.)
Д. П. - Нет, не созрел, только наливается. Тепла, солнышка надо.
Д. - Красно, солнце, пригревай, будет славный урожай! («Рисуют» в воздухе солнце двумя руками.) Здравствуй, Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются.) Не созрел еще горох? (Возвращаются на прежнее место.) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный сладкий горох! (Ритмично притопывают.)
Д. П. - Созрел! Молотить пора! (Идут в круг, имитируя руками молотьбу гороха.) Обмолотили!
Все убегают, Дедушка Прокоп догоняет. Выигрывает тот, кого он не задел.