Мусаева Асият
Занятие «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования РД
Хунзахский район
На тему:
«ВЕСНА»
Выполнила: Мусаева Асият Ахмедовна
Воспитатель детского сада
с. Амущи Хунзахского района РД
Амуши – 2017г
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Весна»
Цели:
Образовательные:
закреплять знания о смене времен года;
дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
Публикация «Занятие „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
выявлять простейшие причинно-следственные связи;
учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность;
учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание прямоугольника по диагонали для получения паруса.
Развивающие: развивать пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: картина «Весна»;.
Раздаточный материал: прямоугольники из бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.
Набор дел:
Рассматривание альбома «Весна»; загадка о весне; пересказ рассказа «Пришла весна, потекла вода»; физкультминутка «Весенняя капель», Игра «Кораблик плыви ко мне», индивидуальная работа, гимнастика для глаз «Солнышко», наблюдения на прогулке за признаками весны.
Ход занятия:
Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
— Какое время года сейчас на улице?
— Какое время года было?
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!
Дети : «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достаё т письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?
Читает: Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла. (Весна
Воспитатель:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Дети: Длиннее день.
Дети: Начинается капель.
Дети: Прилетают птицы, растет трава, цветут цветы и деревья
Физминутка "Весенняя капель"
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
2. На магнитной доске - картинки "Весны".
Коллективное составление рассказа.
Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины и первые весенние цветы. На деревьях набухают почки и распускаются листики и цветочки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.
Что мы составили? (рассказ). А у каждого рассказа должно быть название.
Ребята, придумайте название нашему рассказу.
Дети - «Весна пришла».
Воспитатель давайте ребята поиграем
Игра «Разные рассказы» Ребята, а пока мы составляли рассказы, вы обратили внимание, что каждый на одинаковых картинках видит разные предметы. А оказывается можно увидеть разное и на одной маленькой картинке. Хотите поиграть в такую игру?
Воспитатель обращает внимание детей на одну картинку.
Что вы видите на этой картинке? Ответы: девочки, одуванчики, дерево, домики, небо. А давайте попробуем составить небольшие, но разные рассказы. Воспитатель делит детей на 2 команды и предлагает им послушать текст:
«Теплым солнечным майским утром девочки Патя и Саида решили пойти на большую поляну, которая находилась за деревней. Когда девочки пришли на поляну они ….»
Первая команда детей составляет описание: что они увидели, какими были одуванчики.
Вторая команда составляет историю о том, что решили сделать девочки с одуванчиками и как они это сделали.
Дыхательное упражнение «Ветерок». Ребята, а как вы думаете, на этой полянке был ветерок? А какой он был? (теплый, ласковый). Давайте покажем как он дул и как качались одуванчики. А теперь покажем как бы дул сильный холодный ветер и как бы тогда качались одуванчики.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?
Пришла весна, а зима …- ушла
Весна тёплая,а зима…-холодная
Солнце греет весной, а зимой …- морозит.
Сугробы низкие весной, а зимой - … высокие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)
Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!
К нам весна шагает —
Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Ночью старая сосна
Полусонная со сна
Шепчет маленьким детишкам
Озорным сосновым шишкам
Тихо шишки не шалите
Лучше спите крепко спите
Шарит ветер по вершинам
Рыщет ветер по лощинам
Свищет ветер да шумит
Ищет ветер кто не спит
Непослушных ищет ветер
Спите дети. Спите дети
Шишки глазки закрывают
Шишки быстро засыпают
Ветерок же возле них
Пошуршал… и сам затих
Сесть на место.
Воспитатель: Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Молодцы! Знаете.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
Загадка:
Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.
Дети называют части кораблика.
Палубу делаем из серого прямоугольника, путем отрезания одного угла.
Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.
Давайте наши кораблики отправятся в плавание.
Дети выкладывают свои кораблики в таз с водой и дуют на них
— Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок, солнце- солнышко
Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.
Туча – тучка. Дождь – дождик
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Воспитатель : Верно, Весна. Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны
- Что больше понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно