Елена Градобоева
Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День прав ребёнка».
Цели: 1. Познакомить детей с правами ребё нка: право на имя, отчество, фамилию; право на медицинскую помощь; право на воспитание в детском саду;
2. Уточнить знания детей об именах и отчествах, об их фамилии;
3. Стимулировать детей участвовать в беседе;
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: календарь, остановки.
Расстановка мебели: дети садятся полукругом на стульчиках. Воспитатель рядом с ними на стульчике.
Ход.
Публикация «Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Дорогие, ребята! А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок (достаю календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре одни числа – чёрные, а другие – красные? (красные числа – это праздники и выходные дни, а чёрные числа – это будни или рабочие дни).
- Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? (да, есть. 1 июня-День защиты детей).
- Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовём его – «День прав ребёнка»!
-Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка»! Раз у нас праздник, а на празднике принято петь песни и веселится. Ребятки, нам нужно плохое настроение? (нет). Мы все посмотрели друг на друга, улыбнулись.
- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (нет).
- Тогда предлагаю отправиться искать свои права. А может мы полетим на самолёте? Хорошо? Выходим, заводим моторчики, взлетаем! (заводим моторы, летим по кругу).
- Ребятки, вы не против, если я буду стюардессой? (нет)
-Тогда, доверим управление самолётом пилоту, а сами сядем на пассажирские места (на стулья).
- А куда же мы с вами отправляемся, где же будем искать права?
- А я вам немного подскажу, договорились?
- Ребятки! Мы с вами живём в большой стране. Как она называется? (Россия).
-Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас – гражданин России. А значит, имеет свои права.
-Знаете ли вы столицу России? (Москва)
- В каком посёлке мы живём? (Фалёнки)
-УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! НАШ САМОЛЁТ ЛЕТИТ НА ПОИСКИ ПРАВ!
ПРИСТЕГНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОИ РЕМНИ!
(приставляю руку ко лбу, приглядываюсь) Ребятки, вижу аэропорт. Приземляемся?
- У каждого из нас есть своё имя, своя фамилия, и своё отчество.
-Как твоё имя?
-Как зовут маму и папу, братика, сестричку?
-Сколько много разных имён. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Отчество присваивается ребёнку по имени отца.
- Как зовут твоего папу?
- Какое у тебя отчество?
Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.
-Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.
Таким образом, у каждого из вас есть своё имя, отчество и фамилия. Значит, на что вы имеете право? (право на имя, фамилию, отчество)
Вот мы с вами и нашли первое право: ПРАВО НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО И ФАМИЛИЮ. (выставляю первое право)
Давайте повторим первое право все вместе, чтобы его запомнить, и не забывать.
- А мы отправляемся дальше. Впереди горы, поэтому придётся идти пешком. (встали и идём по кругу)
- Ой, как трудно идти в гору. Давайте присядем и отдохнём, сделаем привал.
- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! Что нам помогает быть здоровыми, вы знаете из песенки «Малыши-крепыши».(поём песенку возле своих стульчиках)
-Но всё таки случается, что мы болеем
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет ВРАЧ!
- Почему поможет врач? Вот мы и нашли ещё одно право. Какое? ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, т. е на лечение врачом.
Вот у нас и второе право. (Выставляю второе право)
Давайте мы и это право все вместе повторим, чтобы не забыть.
- А мы отправляемся дальше права искать. А идти предлагаю так: топ-шлёп, топ-шлёп (по коленкам).
А вот мы и в Фалёнках. Ой, а куда это спешат ваши мамы и папы каждое утро?
- А вы куда идёте? В детский сад.
- Вы любите ходить в сад? Что вы делаете в саду?
А чем вы ещё занимаетесь в детском саду, мы споём песенкой «В нашем садике», хорошо? (Поём песню)
-Да, весело мы в садике живём?
Вы все ходите в детских сад, значит какое право вы имеете?
Вот и ещё одно нашли право - ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ (выставляю третье право).
Давайте мы опять все вместе его повторим, чтобы нам его не забыть.
- Посмотрите, сколько мы нашли сегодня прав. Давайте их повторим. Но это не все права, их очень много, и взрослые должны защищать эти права, чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым. Согласны?
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
- Ребятки, а на празднике принято дарить подарки. И сейчас мы с вами пойдём в нашу группу, и нарисуем красивые рисунки, чтобы подарить их друг другу. Согласны? А на прогулке мы продолжим праздник, будем водить хороводы, петь песни, ведь у нас сегодня праздник «День прав ребёнка», и мы будем веселиться, а за столом вас ждёт угощение.