Людмила Базанова
Занятие в старшей группе «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в старшей группе «Знакомство детей с профессиями взрослых - работники почты. Экскурсия на почту».
Тема: Знакомство с трудом работников почты.
Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Образовательная область: «Социализация»
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Образовательные области: познание, развитие речи,развитие мелкой моторики.
Публикация «Занятие в старшей группе „Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты, Экскурсия на почту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.
Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:
1. расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых;
2. познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками;
3. развивать любознательность, интерес к данной сфере деятельности;
4. воспитывать уважение к труду;
5. Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты;
6. Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
7. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа:
- изучение литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;
- подбор иллюстраций по теме;
- воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе. Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты;
- дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (к 23 Февраля, 8 Марта).
Оборудование: конверты, письма, марки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.
Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.
Воспитатель: Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Дети: Говорят свои предположения.
Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?
Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.
Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.
Дети: выполняют задание
С подготовленными письмами воспитатель и дети отправляются на почту.
Ход экскурсии
Воспитатель: А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Здесь работает оператор - она принимает посылки, телеграфист – она передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы.
Воспитатель: Кто еще работает на почте? Кто разносит письма по нужным адресам?
Дети: Почтальоны
Воспитатель: Верно! Молодцы! Ребята, вам понравились работники почты?
Дети: Да, понравились.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письма?
Дети: в почтовый ящик
Дети опускают письма в почтовый ящик, затем благодарят работников почты.