Елена Орлова
Занятие в старшей группе «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Животные – наши друзья».
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других.
Образовательные: познакомить с правилами обращения с животными; закреплять знания стихов о животных, попавших в беду.
Публикация «Занятие в старшей группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные: формировать доброжелательные отношения к животным, желание обрести в животном друга; учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
Развивающие: закреплять навык пользования простым распространенным предложением; развивать представление об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную и слуховую память, внимание.
Материал. Кукла Антошка. Картина «Котенок» (из пособия Т. А. Ткаченко. Формирование навыков общения и этических представлений у детей). Листы бумаги с контурным изображением котенка на каждого ребенка. Аудиозапись с веселой музыкой.
Ход занятия.
1. Добрый день, ребята! В начале нашего занятия поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!» каждый по очереди поворачивается к соседу, смотрит ему прямо в глаза и говорит, улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!»
Дети,взявшись за руки, проговаривают слова из стихотворения М. Пляцковского «Не дразните собак»
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, не крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
2. К нам в гости пришел мальчик Антоша: -
--Здравствуй, Антоша! Познакомься с ребятами.
--Ребята, вы хотите знать, кто у меня есть дома? Тогда отгадайте загадку. «Ночью не спит, мышей сторожит».Правильно, кошка. А как вы думаете, как она у меня появилась? Послушайте историю, которая со мною приключилась. Однажды я со своими друзьями Катей и Машей пошел гулять в парк и вдруг мы услышали (голос мяукающей кошки). А что мы увидели, вы узнаете, посмотрев вот на эту картину. Посмотрите внимательно и ответьте на следующие вопросы.
-- Что вы чувствуете, глядя на этого котенка?
-- Где происходит действие картины? В какое время года?
-- почему котенок сидит под скамейкой? Где его хозяин?
-- Как чувствует себя бездомный котенок?
-- как назвать человека, который взял котенка домой, поиграл с ним, а потом отнес на улицу? (бессердечный, недобрый, жестокий)
-- Можно ли брать животных с улицы домой? Что нужно сделать? Спросить у родителей разрешения)
-- Почему необходимо разрешение родителей?
-- Почему говорят, что домашнее животное – это не игрушка?
-- Как нужно ухаживать за животными? Чем кормят котят?
Давайте составим правила обращения с животными и попытаемся соблюдать их:
* животных нужно любить;
* ухаживать за ними;
* вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними;
* нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.
3. Тренинг эмоций.
-- Давайте покажем, каким был брошенный котенок. (он весь сжался в комочек, у него грустные глазки, он дрожит от холода и голода).А теперь изобразим веселого котенка, у которого есть хозяин, который о нем заботится.
4. А сейчас послушайте ещё одну историю про котенка:
КОТЕНОК.
Я нашла в саду котенка. Я взяла его домой,
Он мяукал тонко-тонко. Накормила досыта…
Он мяукал и дрожал. Скоро стал котенок мой –
Может быть его побили Загляденье просто!
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный, Шерсть – как бархат,
Лужи серые везде… Хвост – трубой…
Так и быть, зверек несчастный, До чего хорош собой!
Помогу твоей беде!
5. – А сейчас мы разыграем сценку по стихотворению «Котенок».Кто хочет изобразить девочку, а кто -- бездомного котенка? Я буду читать стихотворение, а вы с помощью мимики и жестов изображаете героев.
-- А теперь, ребята, давайте выберем ту пару, у которой получилось лучше!
6. Рисование на тему «Мой котенок».
-- Антоша принес вот такие листочки с точками.
Когда вы соедините их по порядку, у вас получится изображение кошки.
Получившийся контур раскрасьте так, чтобы изображение было похоже на кошку (котенка, которая есть у вас дома или на ту, о которой вы мечтаете.
7. Давайте поиграем в игру «Башня любви». Встанем в круг. Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город. Расскажите и вы, кого и что любите вы. А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.