Елена Урих
Игровой проект «Будь осторожнее с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект «Будь осторожнее с животными»
Тип проекта:
Творческий, фронтальный, кратковременный.
Актуальность:
Дети часто, не понимают что та или иная ситуация может быть опасна для жизни. Общение с животными, если оно происходит без контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. При тесном контакте с животными, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животных, так и для ребенка.
Публикация «Игровой проект „Будь осторожнее с животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель: Научить основам собственной безопасности жизни деятельности. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Ориентировать детей на разумное исследовательское поведение и предвиденье возможных опасностей.
Задачи:
Формировать представления об опасных для человека ситуациях во взаимодействии и способах поведения с животными.
Приобщение к правилам безопасности поведения во взаимодествии с животными.
Передать детям знания о правилах безопасности общения с животными
Формировать знания детей о животных.
Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, умения делать элементарные выводы и умозаключения.
Гипотеза: Если научить детей аккуратно обращаться с животными, понимать состояние и поведение животных, формировать понимание, что каждое животное обладает своим характером, то у детей сформируется навык безопасного поведения с животными.
Реализация проекта позволит:
В жизни детей. [/i]
Формировать представления о безопасности общения с животными.
Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.
Создавать условия для применения полученных знаний в реальных условиях.
Обогащать опыт детей.
В деятельности педагогов:
Учитывать уровень развития детей по безопасному общению с животными.
Правильно организовать игры направленные на обращения с животными, стимулировать игровой процесс.
Самосовершенствоваться, повышать уровень педагогической компетентности.
В жизни родителей
Принимать активное участие в обучающем процессе
Сотрудничать с педагогом в решении задач по ОБЖ
Оказывать посильную помощь при реализации и изготовлении наглядных пособий.
План реализации проекта
Мероприятия Цель Участники
I Этап
Подготовительный
1. Сбор информации Выявить уровень знания детей по безопасности
Воспитатель
Дети
2. Занятие «Изготовление консультации для родителей, папки передвижки, стихи о животных, правило общения с животными» Изготовить рабочие материалы для проведения проекта, с помощью этих материалов обеспечить более высокий уровень усвоения детьми материала. Воспитатель
Дети
Родители
II Этап
Внедрение
1.«Знакомство с правила поведения с животными» Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, воспитывать интерес к жизни животных. Воспитывать добрые чувства к ним. Воспитатель
Дети
2. Бесседа «Как общаться с незнакомыми животными» Научить детей безопасности при контакте с животными. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи. Воспитатель
Дети
3. Занятие: «Кошки и собаки наши друзья» Учить детей понимать состояние и поведения животных. Воспитывать, бережное и заботливое отношение к животным Воспитатель
Дети
4. Лепка: «Покормим кошечку» Уточнить знания детей о безопасности в кормлении животных. Воспитывать интерес жизни животных, доброе чувство к ним. Воспитатель
дети
5. Занятие «Расскажи стишок» Способствовать формированию представлений детей о поведении животных при взаимодействии с людьми. Вызывать интерес к чтению стихов о животных. Воспитатель
Дети
6. Занятия «Загадки и отгадки» Формировать интерес к жизни животных, их внешнему виду. Вызывать желание угадывать животных по внешнему виду, по повадкам. Воспитатель
Дети
III Этап
Итоговый
7. Занятие – развлечение Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Воспитатель
Дети