Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
создать положительный настрой на учебу;
совершенствовать навыки правильного произношения звука [в];
учить действовать со словами, подбирать слова – признаки предметов, слова – действия предмета, учить выделять звуки;
закрепить навыки звукового анализа слов;
развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память дошкольников;
воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: рисунки весны, волка, медведя, игрушка птичка, предметные карточки, карточки с упражнениями для развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия в старшей группе детского сада
Психологический этюд «Весна»
Птичка сизокрылая из леса прилетела
Принесла на крыльях весну.
Живет эта птичка в волшебном лесу. И сегодня она приглашает нас в гости в волшебный весенний лес. Для того, чтобы попасть в него закройте глазки. В лесу нас встречает весна, весело шумят деревья, слышно чириканье птиц. Из-под земли пробивается первая травка. Высоко в небо поднялось весеннее солнышко и пускает свои лучики. Подставьте свои щечки к солнышку, почувствуйте его весеннее тепло. Солнышко пригревает, мы улыбаемся ему и говорим:
«Здравствуй, весна!». Открыли глазки. Вот мы и в весеннем лесу.
Упражнение «Найди звук».
Нас встречает весна, а еще звери, а какие, вы узнаете, когда добавите первый звук в словах, которые я назову. Итак, я произношу слово без первого звука, а вы называете этот звук.
_едведь, _олк. Звук прибавили? (Рисунки медведя, волка)
Работа над скороговоркой. Словарная работа.
Медведь и волк предлагают послушать о них скороговорку. Послушайте, как я ее проговариваю.
Дети, а поняли ли вы, что означает слово великан.
Проговариваю скороговорку еще раз. Потом хором медленно и четко. Потом хором тихо, громко.
Какой звук повторяется? Назовите слова, в которых вы услышали звук [в].
Фонетическая зарядка.
Проведем маленькую зарядку для
Нашего ротика.
Говорить каждый привык
Имеет каждый из нас язык
Да не всех он слушать привык.
А чтобы он послушным стал
Сделаем мы несколько упражнений.
«Хоботок»
Вытяни губы,
Сделай хоботок.
Будешь, как пчелка искать медок.
Белочка грызет орешки.
Открыть рот, поднять язычок за верхние зубки, причмокивать.
Упражнение «Поймай звук»
Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук [в ] поймайте его в ладони (хлопните).
[а, д, и, в, о, к, у, в, е, м, в, ы, т, в, с, в]
Лексическое упражнение «Произношение»
Поиграемся со словом весна. Произнесем его тихо, радостно, удивленно.
Упражнение «Расскажи о предмете»
Продолжаем играть со словами. Солнышко какое? Цветок какой? Ветер какой? Птичка что делает? Солнышко что делает? Дерево что делает?
Физкультминутка.
Звуковой анализ слова жук.
А еще, дети, весну в лесу встречают насекомые.
Давайте взглянем на эту карточку, кто на ней изображен? Послушайте, как я произнесу это слово. (Медленное интонационное проговаривание слова). А сейчас вы его произнесите.
Работа с карточками.
А сейчас мы с вами поможем пчелке вылететь из улья и улететь собирать нектар из цветов.
Закрываем глазки, возвращаемся из леса в детский сад.