Татьяна Бортновская
Занятие в старшей группе «Путешествие к золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера); аквариум.
• 2. Закрепить порядковый счет от 1 до 6; умение составлять целое из частей, а также умение составлять короткие 3-5 буквенные слова.
• расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие к золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках : применение целофана в рисовании и капустного листа, совмещение аппликации с рисованием.
• 2. Развивать у детей коммуникативные навыки, познавательный интерес, обогащать ребёнка духовно.
• Поощрять инициативу и самостоятельность в манипулировании материалами и творчество в своей работе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к живой природе
• Воспитывать чувство соучастия, желание искать выход из проблемной ситуации. Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь.
• Воспитывать любовь и интерес к творчеству А. С. Пушкина и умение детей работать в коллективе.
Обогащение словаря детей :
Расширять словарь за счёт имё н: – существительных (акула,, дельфин, золотая рыбка, меченосец, глаголов (плавает, прячется, подплывает).
Материал к занятию :
Наборы игры «Сложи рыбку»; макеты «озера», «болота»; игрушка «золотая рыбка», карта «маршрута»; кубик 15х15 с изображениями чисел от 1 до 6.
посылка, письмо, кубик с цифрами, цветная бумага, губка смоченная гуашью красным и жёлтым цветом, клей карандаш, салфетка, ножницы, мультимедиа.
Предварительная работа:
Беседы о Пушкине А. С., чтение книг Пушкина- его сказок, беседы и игры по сказкам Пушкина, рассматривание морей, рек, озёр и их обитателей, рисования моря нетрадиционным способом с помощью целофана и листов капусты.
Ход занятия.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у меня тоже хорошее настроение. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение. Слышите стук в дверь. Заходит почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же прислал эту посылку? Имени тут нет, но зато есть загадки. Попробуем их разгадать?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадки:
"В воде она живет, "К нам из сказки приплыла,
нет клюва, а клюёт. там царицею была.
Блещет в речке чистой Это рыбка не простая
спинкой серебристой" рыбка это. "
(рыбка) (золотая)
Воспитатель: Отправителем этой посылки является кто?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: А кто помнит, какой русский поэт написал «Сказку о рыбаке и Золотой рыбке»?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? Давайте вспомним и расскажем о нём
Дети:
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая)
С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Радионовна.
В сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но в конце концов – добро побеждает зло.
Любимое время года осень.
Он был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро.
В: А сейчас давайте посмотрим, что же находится в этой посылке (дети смотрят, что находится внутри посылки).
В этой посылке письмо, карта и большой кубик- волшебный компас. А давайте, прочитаем, что нам пишет Золотая рыбка (читает письмо).
В: Нас приглашает к себе в гости золотая рыбка. Живёт она очень далеко, в самом огромном океане. Чтобы облегчить наше путешествие, она выслала карту маршрута, которая покажет самый короткий путь к берегу её океана. А чтобы не заблудиться, вот волшебный компас, который надо бросать и передвигаются по количеству очков. Посмотрим на карту. Ребята что нам встретится на пути (рассматривают карту).
Дети: озеро, болото, океан.
И так бросаем кубик, какая цифра на кубике? Столько делаем шагов вперёд.
Дети:4.
В: Что это?
Дети: Озеро
В: Ребята, вот мы и попали на берег озера. Что такое озеро?.
дети:. Озеро - это замкнутое углубление суши, заполненное водой и не имеющее непосредственной связи с океаном.
Самое глубокое озеро на Земле — Байкал. Какие рыбы живут в озере?
Дети: Налим, караси, щука, окунь, ёрш, сазан.
Для того чтобы пройти через озеро мы должны сложить вот эти две рыбки.
В: Молодцы. Я рада, что вы быстро справились с этим заданием. А сейчас давайте продолжим наш путь (дети бросают кубик и передвигаются по количеству очков).
В: Ребята, куда это мы попали?
Дети: Болото.
Что такое болото?
Дети: Болото (также топь, трясина) —Это очень сильно увлажненный участок земной поверхности, заросший влаголюбивыми растениями.
Кто живёт в болоте?
Дети: Пиявки. Лягушки. Змеи. Жабы. Цапли. Комары. Мошки. Стрекозы.
В болоте на так много рыбы, как в озере, но в нём могут жить очень крупные лини, карпы и сомы.
На болоте растёт очень высокая трава под названием тростник. В ней легко спрятаться и даже заблудиться. А земля на болоте - это вязкий ил и грязь.
В: Через болото очень трудно пройти, но мы видим, что на болоте есть?
Дети: кочки
В: «На болоте нет дорог, мы по кочкам скок да скок» Ребята, посмотрите эти кочки не простые, а волшебные; на кочках спрятались буквы. Мы должны с вами пройти по кочкам и захватить с собой кочки с буквами, чтобы составить из них слова, тогда мы и преодолеем болото (дети прыгают по кочкам, составляя слова)- змея, цапля, комар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы успешно прошли болото и давайте продолжим путешествие (дети бросают кубик и передвигаются по количеству очков).
Воспитатель: Ну а это куда мы попали?
Дети: Попали на лесную полянку.
В: Именно здесь мы и сделаем привал. Что такое привал?
Дети: Остановка в пути для отдыха.
Ребята, а для чего нужен привал?
Дети: для отдыха, чтобы набраться сил.
В: Давайте поиграем. Игра «Поймай рыбку», (караси и щука.)
Часть детей – «рыбаки» – стоят в кругу, сцепившись за руки - «сети». Остальные дети - «рыбки» - «плавают» внутри и вокруг круга (бегают, прыгают, «выплывая» из него. По сигналу взрослого: «Сети!» - дети-«рыбаки садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того «поймали». Игру рекомендуется проводить под музыку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнули, набрались сил и продолжаем путь к берегам Тихого океана (дети бросают кубик и передвигаются по количеству очков). Вот мы и дошли до берегов Тихого океана, а сейчас давайте опустимся на его дно. (Сели на бревно.) Океан — крупнейший водный объект.
В: В последнее время в озерах, реках, морях, океанах рыбы становится все меньше и меньше. Ребята, как вы думаете почему? (Потому что воду загрязняют, рыбу вылавливают браконьеры). Правильно, а кто такие браконьеры?
В: Кто такие браконьеры?
Дети:. Это те люди которые выходят на охоту в запрещённых местах.
А что нужно сделать, чтобы рыб было много, а вода в океанах была чистая?
Дети: не засорять воду, не бросать мусор, бутылки.
В: Ребята, а вот и рыбка золотая, почему то она такая грустная. (плакат, на нём нарисовано океан и рыбка на волне.)
Дети; Ей грустно одной и одиноко.. У неё нет друзей.
В: Дружба это сила. Ребята, давайте докажем рыбке, ведь друзья нужны каждому. А доказывать мы будем, опираясь на народную мудрость – пословицы и поговорки (дети вспоминают пословицы и поговорки о дружбе)
Дети: Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Вместе и беда легче переносится.
Все за одного, один за всех.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Доброе братство милее богатства.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Без друга в жизни туго.
А давайте мы с вами поможем рыбке найти друзей. А так как рыбка не простая, а волшебная, то и друзья у ней должны быть необычными рыбками.
Музыка, дети делают аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите сколько друзей мы сделали Золотой рыбке. Какая рыбка стала?
Дети: Весёлой, доброй, счастливой, радостной, милой.
А сейчас, давайте мы вместе поиграем в игру «Море волнуется – раз» (дети играют в игру вместе с золотой рыбкой).
В: Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Давайте ей загадаем желание и отпустим её в море.
В: Вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось? А что больше всего вам понравилось?. А сейчас нам пора в детский сад.