света короткова
Занятие в старшей группе «Культура питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания о полезных продуктах
- закрепить навык поведения за столом
- закрепить навык сервировки стола
- развивать творческие способности детей в драматизации
- развивать коммуникативные способности
- формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышления, памяти
- воспитывать аккуратность
- воспитывать умения правильно выбрать продукты для здорового питания
Публикация «Занятие в старшей группе „Культура питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: художественное слово, игровая мотивация. Беседа, объяснение. Показ, музыкальное сопровождение, дидактическая игра
Воспитатель : Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть это пожелание будет добрым и искреннем.
Дети: Доброе утро гости дорогие.
Стук в дверь, входит Вовка Морковкин
Вовка: Куда это я попал?
Воспитатель : Здравствуй Вова, ты попал в детский сад, в старшую группу.
Вовка: А, что вы здесь делаете?
Воспитатель : Сегодня мы с ребятами поговорим о культуре питания.
Вовка: Культура питания! Я вот в тридевятом царстве был, в тридесятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего в короне… Царя видел, а вот культуру питания не видел. Представляете, царь забор красил, а вот был бы я царем. Я бы только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь – мороженое, хочешь ноги на стол, хочешь руки под стол, хочешь ешь. Хочешь спи.
Воспитатель : Значит, Вовка ты хочешь стать не культурным. Питаться пирожными и мороженым – вредно, да еще что это ноги на стол, руки под стол. Сейчас мы постараемся тебе рассказать, что такое культура питания.
Дети: Соблюдать режим дня.
Перед едой мыть руки.
Никогда не переедать.
Много не есть сладостей.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Вовка: Ничего не понял.
Воспитатель : На вот тебе книгу в ней прочтешь о культуре питания.
ВОВКА ЛИСТАЕТ.
Вовка: Фу, у вас тут помидоры, огурцы, каши. Я чего-нибудь сладенького хочу, да еще, что за картинки все сидят, как будто кол проглотили. И вообще я такие книжки читать не хочу, я сказки люблю.
Воспитатель : Раз так, давайте дети поможем Вове понять по подробнее, что такое культура питания. Вова любит сказки, так давайте отправимся путешествовать по сказкам, а в сказках много разных чудес. Но, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глаза. Повторяйте за мной: эне бене раба кинтер квинтер жаба.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ИЗБА В РУССКОМ СТИЛЕ, ЗА СТОЛОМ СИДЯТ КОЗА С КОЗЛЯТАМИ)
Вовка: Здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Коза: Здравствуйте, а мы с козлятами говорим о продуктах питания. Отгадайте загадку:
Оно течет, но не вода,
Оно как снег бело всегда. (молоко)
Козлята: Пить люблю я молоко,
В нем и сила и тепло.
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо
Воспитатель : Дети, а что можно приготовить из молока (ответы детей)
Посмотрите, здесь какие то продукты лежат.
Коза: Сейчас мои козлята о них расскажут.
КОЗЛЯТА РАССКАЗЫВАЮТ
Ешьте овощи и фрукты
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг.
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Будем каши много кушать
Каша силы нам придаст.
«Роллтон», чипсы, кириешки
Пусть лежат лишь про запас.
Воспитатель : У меня есть интересная игра, давайте поиграем.
ИГРА
Давайте приготовим кашу, но не по настоящему, а понарошку.
Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши, если нет, то вы топните.
Парное молоко.
Куриное яйцо.
Крупа манная.
Капуста кочанная.
Соленый огурец.
Мясной холодец.
Сахар да соль.
Чернослив да изюм.
Шоколадный лукум.
Молодцы!
Воспитатель : Спасибо вам. Нам пора в другую сказку. Коза с козлятами пойдемте с нами. Но чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: эне бене раба кинтер квинтер жаба.
Воспитатель : Ой, что здесь происходит, давайте сядем и посмотрим.
СЦЕНКА МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.
Мальвина в ужасе от Буратино. Буратино сидит за столом и ноги на столе, бросает хлеб на пол. Мальвина ругает Буратино.
Мальвина: Ребята правильно ли ведет себя за столом Буратино? Ноги на столе, ведь он ходил по полу, на туфлях есть микробы. Этого делать нельзя! Взял бросил хлеб на пол, разве можно, хлеб нам так трудно дается, сколько много людей его делают. Хотя бы об этом Буратино ты вспомнил. Ведь нужно с уважением относиться к людям. Раскачиваешься на стуле.
Буратино: Ну и, что.
Мальвина: Ты можешь упасть. Не прилично так себя вести.
Воспитатель : Вова ты понял.
Вовка: Понял не понял.
Воспитатель : А для того, что бы лучше все запомнил, дети приготовили частушки.
ЧАСТУШКИ
Аккуратно кушай хлеб- это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
И скажи спасибо всем
У кого ты пищу ел.
Вовка: Я все понял.
ПОЯВЛЯЮТСЯ ВАСИЛИСЫ
Вовка: И вы здесь, что пришли меня учить.
Василисы: Да пришли тебя учить.
ВАСИЛИСЫ ВЕШАЮТ АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА.
Слово сервировка. Вовка пытается прочитать, но у него ничего не получается.
Василисы: Дети, давайте вместе прочитаем.
Вовка: А что такое сервировка?
Воспитатель : Ребята давайте расскажем, что такое сервировка.
Дети: Это убранство стола.
Посуда.
Столовые приборы.
Василисы: А сейчас мы покажем и расскажем как правильно сервировать стол.
Вовка: Вот здорово.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВАСИЛИСЫ СЕРВИРУЮТ СТОЛ.
Воспитатель : Дети, а теперь давайте объясним, что и как Василисы делали.
Что сначала нужно сделать?
Начнем скатерти стелить
Мы салфетницы поставим
А на самый центр стола-
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова»
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Вовка: Вот это да. Молодцы. Я заметил, что Василисы постоянно на какие то картинки смотрели, что за картинки?
Воспитатель : Это наши таблицы, мы по ним работаем.
Смотри, здесь изображены столовые приборы и посуда. Показано в какой последовательности сервировать стол.
Вовка: Вот здорово.
Воспитатель : Вова ты теперь понял, как сервировать стол, как вести себя за столом, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым.
Вовка: Да, я сегодня много узнал.
Воспитатель : Это еще не все, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок-подсказку, чтобы ты никогда не забывал о культуре питания.
Дети выполняют цветик семицветик.
Воспитатель : Вова, посмотри на наши подарки.
ВОВКА ЧИТАЕТ, что написано.
Вовка: Спасибо, я никогда ничего не забуду.
Воспитатель : Гости дорогие, дети хотят вам тоже подарить наши цветики семицветики.
Вовка: Ой, чуть не забыл, у меня есть конфеты, я хочу вас угостить, но сначало нужно помыть руки.
Дети идут мыть руки.
Уважаемые гости вот и закончилось наше занятие. Мы вас просим пройти в холл посмотреть выставку полезных продуктов.