Татьяна Ловчикова
Занятие по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы
по ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Три поросенка».
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ловчикова Татьяна Ивановна
с. Алтайское 2020г
Программное содержание:
• Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка.
Публикация «Занятие по рисованию „Домики трех поросят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
• Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
• Формировать умение оценивать рисунки.
Материал: вырубки – картинки по сказке, альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций. Игровая деятельность.
Ребята, мы сегодня будем рисовать по одной очень интересной сказке. Совсем недавно я вам читала эту сказку. Также накануне мы говорили о друзьях и дружбе. Герои этой сказке тоже дружные братья.
Отгадайте загадки, и узнаете тему рисования.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … .
(Три поросенка)
Дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки поросят.
Вспомните ребята, какой дом построил Ниф-Ниф? Какой строительный материал использовал Нуф-Нуф? Как вы думаете дома построенные из этих материалов прочные?
Молодцы, ребята.
Есть еще один брат. Из чего строил дом третий брат Наф-Наф. Правильно.
Отвечая на вопросы, дети используют сюжеты из сказки.
Волк у двух поросят разрушил дома. Что же делать двум поросятам? (ответы детей)
Можно нарисовать. Поросята вновь построят себе дома, и будут ходить друг другу в гости.
Динамичная пауза под музыку «Три поросенка»
Предлагаю, детям обдумать, что они будут рисовать, как расположить предметы на листе бумаги.
«Разминка для пальцев»
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать. Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы помогаю советами, как расположить изображаемые объекты.
Дети, раскладывают готовые рисунки на стол. Рассматривают, отмечают понравившиеся рисунки.
Воспитатель хвалит детей за старание. Отмечает, что еще можно сделать в следующем рисунке карандашом, чтобы получалось лучше. А поросятам очень понравились рисунки.