Светлана Стрельникова
Занятие по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.
Ход занятия. Тема рассчитана на два занятия.
Спросить у детей, какое сейчас время года. Предложить рассказать, что они видели на прогулке (много цветов, бабочек). Вспомнить, каких красивых бабочек они видели. Можно показать иллюстрации бабочек (махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т. д.). Сказать, что дети будут рисовать, как бабочки летают над лугом. На отдельном листе бумаги у доски показать, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением. Вызвать к доске ребенка для показа, приема рисования бабочек. Предложить использовать акварель. Уточнить, спрашивая детей, как можно приготовить розовую, голубую, светло-серую краски. В процессе рисования стимулировать использование разнообразных цветов и оттенков, приемов украшения крыльев бабочек.
На первом занятии дети рисуют луг, на котором растут цветы. На втором занятии (оно должно быть спланировано в этот же день или в последующие дни, но с небольшим перерывом) дети рисуют бабочек.
Обращать внимание на применение различных приемов рисования кистью в зависимости от задач изображения: всем ворсом при покрытии цветом широких плоскостей (трава, небо, при рисовании широких линий; концом кисти делать тонкие линии: травинки, стебельки, лепестки и т. п.
На втором занятии можно предложить нарисовать бабочку (основные части без деталей) сначала простым карандашом, а затем раскрасить ее и нарисовать детали.
По окончании рассмотреть все рисунки. Отметить, какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. Предложить детям выбрать понравившиеся рисунки, рассказать о них.