Ольга Ерёмина
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь по темам: «Одежда», «Головные уборы»,
Задачи: 1) Образовательные:
Обобщить словарь: платье, пальто, футболка, комбинезон, куртка; шапка,
шляпа, бейсболка, цилиндр, берет; сапоги, туфли; валенки, босоножки.
Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя картинки-
схемы
Различать и называть детали головных уборов, группировать их по
функциональному признаку.
Создать образы головных уборов, сделанных из разных материалов:. хрусталя, бумаги, железа, дерева
2) Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать познавательную активность детей, диалогическую и
монологическую речь, системность мышления в процессе расширения
знаний о предметах одежды, творческие способности, мелкую моторику рук.
3) Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в паре
Технологии: ТРИЗ, метод картинно-графического рассказывания, шесть думательных шляп
Форма организации: картотека игр по развитию словаря
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов, обуви, плакатов «Одежда», «Обувь», игры «Кому что подходит?»
картин «Зимние забавы», «Осенняя прогулка»
Оборудование: головные уборы, картинки-схемы для составления описательного рассказа, картинки (головные уборы, одежда, обувь, карточки с замочными скважинами, картинки с головными уборами сказочных героев, волчок, карточки с контурами головных уборов, деревянный кубик, хрустальный стакан, железный гвоздь, лист бумаги, карточки пустые и с цифрой 2, пластины с контурами головных уборов, тёрки, натёртый пластилин, салфетки, шляпы зелёного, белого, красного, жёлтого, чёрного цветов.
Словарная работа: дно, тулья, поля, чепец, малахай.
Билингвальный компонент: киім - одежда
ая киім - обувь
бас киім - головные уборы
1. Психологический настрой на деятельность
-Улыбнулись всем вокруг и подарили хорошее настроение
2. Игра «Найди пару»
Предлагаю детям подойти к столам, взять карточку, найти пару и определить к какому символу нужно встать (головные уборы, одежда, обувь)
-Назовите, что получилось (красная шляпа, платье для девочки, женские сапоги, детские сандалии)
-Почему встали к этому символу? (это головной убор, одежда, обувь)
- Как будет на казахском языке голвные уборы, одежлда, обувь?
-Почему, чтобы сложить картинку головного убора, одежды встали 2 человека, а чтобы сложить обувь - 4 человека (обувь – это пара)
- Посчитайте, сколько детей стоит у символа с головными уборами, у символа с обувью? (2 детей, 8 детей)
3. Игра «Расскажи»
-Что обозначает белая шляпа? (информация)
-Расскажите, что вызнаете про головные уборы (есть шапки, для мужчин, женщин, детей, специальные – каски для пожарников, солдат)
- А про одежду (бывает праздничная, домашняя, специальная, комбинезоны для рабочих, водолазный костюм, скафандр для космонавтов)
- Поделитесь информацией про обувь (бывает весенняя, летняя, осенняя, зимняя, для маленьких детей – пинетки)
4. Определение темы,цели занятия
- Вспомните, у какогосимвола было больше детей (у картинки с одеждой, меньше (у картинки головные уборы).
- Мы отправимся в волшебну мастерскую.
- А в какую? (мастерскую головных уборов)
- О чём будем говорить? (о головных уборах)
1. Игра «Замочная скважина»
-Чтобы открылась волшебная мастерская, нужно назвать картинку,которую вы рассмотрите через замочную скважину
- Как назвать одним словом все картинки? (головные уборы)
- Проходим в мастерскую головных уборов.
2. Игра «Назови части»
- Как у любого предмета у головного убора есть части. Возьмите головной убор, назовите и покажите, из чего он состоит (дно, тулья, поля, есть уши у шапки-ушанки,козырёк у бейсболки)
-Поднимсите те головные уборы, у которых есть поля, козырёк, уши)
- А как называется головной убор с самой высокой тульей? (цилиндр)
--Ребята, вы правильно назвали все части, молодцы!
3. Работа по картинно-графическим схемам
- А сейчас в нашей волшебной мастерской мы будем рассказывать о головных уборах
-Что нам поможет? (картинки)
-Что это (это соломенная шляпа; у неё есть дно, тулья, поля; она жёлтого цвета с синей лентой; её носят и взрослые и дети летом)
- А как называется этот головной убор? (это бейсболка; она состоит из дна, тульи, козырька; она голубого цвета; её носят взрослые и дети; бейсболку надевают летом, весной, зимой носят тёплые бейсболки)
- Какие интересные рассказы вы составили!
4. Игра «Головные уборы сказочных героев»
-В волшебной мастерской поиграем в игру : будем угадывать кому принадлежат эти головные уборы. Водящий вращает волчок,
стрелка указывает на картинку, лежащую вниз изображением, переворвчивает. Кто угадал берёт фишку.
-Мы угадали сказочных героев, похлопаем себе!
5. Игра «Такая шляпа»
- Проходим в следующую комнату. В ней нас ждёт чудо-сундучок. Из него будем доставать разные предметы, соотносить материал со шляпой и говорить «хорошо» и «плохо».
- Что обозначает жёлтая шляпа (хорошо)
Достаю хрустальный стаканчик.
- Хрустальная шляпа. Под полями жёлтой шляпы это хорошо, потому что красиво, сверкает, не промкнешь под дождём
- Под полями чёрной шляпы – это плохо, потому что может упасть и разбиться, тяжёлая, неудобная.
- Кто может носить такую шляпу? (Снежная королева, хрустальный человек)
Достаю лист бумаги.
- Бумажная шляпа – это хорошо, она лёгкая, можно сшить самим.
- Плохо, потому что может намокнуть, порваться.
- А кто может ходить в бумажной шляпе?
(Бумажный человек)
Достаю железный гвоздь.
- Железная шляпа – это хорошо, потомучто
можно носить долго, не промокнешь под дождём.
- Плохо, потому что неудобная, может проржаветь.
- Может носить робот, железный дровосек.
-Проходим в следующую комнату.
6. «Придумываем необычные шляпы»
- В этой комнате наденем зелёные шляпы. Что они обозначают? (Творчество)
- Мы будем создавать необычные шляпы. Снимите салфетки, что лежит в тарелках7
- Пластилин.
- Его натёрли на тёрке. Хотите попробовать? Пройдите к столу с тёрками и натирайте пластилин.
- А сейчас приступайте к созданию шляп.
- Мы говорили о хрустальной, бумажной, железной шляпе, а какие получились у нас?
- Разноцветные пластилиновые.
- Покажите свои шляпы: выставка работ.
-Пора уходить из нашей мастерской. Я надеваю красную шляпу. Она обозначает. (эмоции и чувства) Под полями красной шляпы я хочу сказать, что мне очень понравилось, как вы работали в волшебной мастерской и я говорю с восхищением:
-«Ах!»
-А что понравилось вам, ребята?