Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Профессия полицейский»

Марина Кушу
Конспект занятия в старшей группе «Профессия полицейский»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст группы: старшая.

Цели:

- формировать интерес к различным профессиям;

- знакомить с профессией полицейский;

- закрепить знание правил безопасного поведения;

Задачи:

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейского»: нашивки, фуражка, китель и т. д. Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия полицейский“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Расширять представления детей о профессиях, в частичности профессии «Полицейского».

Оборудование: картинки, форма полицейского, машинки, жезл, карточки для игры.

Воспитатель читает стихотворение: «У полиции нашей…»

Просто служба их очень нужна

Просто будни у них – грозовые

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые.

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начало их службы впредь

Их профессия – быть на страже

Их закон: себя не жалеть.

О людях какой профессии говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята. Полицейский – это человек который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.

Дети: Потому что они берегут покой и порядок.

Воспитатель: Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?

Дети: Участковый, следователь, инспектор, постовой.

Воспитатель: Участковый следит за порядком на своем участке; следователь расследует преступление, а сотрудники уголовного розыска ловят преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост.

Воспитатель: Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу?

Дети: На специальных машинах.

Воспитатель: Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской? (показ картинки)

Ответы детей.

Воспитатель: А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся?

Дети: Включают сирену.

Воспитатель: Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.

Воспитатель: Полицейские — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы проявить ловкость и сноровку.

Физкультминутка

Дети двигаются соответственно тексту.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Игра «Вызов полицейского»

Воспитатель: Ребята, когда случилась беда, и пришлось вызвать полицейскую службу. Что требуется назвать в первую очередь? Правильно, свое имя и адрес места происшествия. Участникам команды предстоит по очереди добежать до телефона, взять трубку, назвать свое имя и фамилию, сказать вызываю полицию, положить трубку, вернуться в команду, передать эстафету. Чья команда первая вызовет полицейскую службу, выигрывает победный бал.

Игра «Составь фоторобот»

Воспитатель: Нам предстоит составить фоторобот. Это очень сложная работа. Будьте внимательны. Необходимо составить качественный фоторобот «подозреваемого». Участникам выдают набор карточек частей лица, чтобы составить фоторобот. Какая команда первая составит правдоподобный фоторобот, выигрывает победный бал.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Ответы детей.

Воспитатель: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что после нашего занятия вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. Знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда?

Ответ детей.

Воспитатель: Запомните: общий телефон полиции -

02![/b] Вам непременно помогут люди в полицейской форме. В полиции служат отважные люди.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о встрече «Моя мама — полицейский» в средней группеФотоотчёт о встрече «Моя мама — полицейский» в средней группе Фотоотчёт "Моя мама - полицейский" в средней группе. С 14ноября по 18 ноября 2016 года в детском саду «Сказка» г. Ядрин ЧР прошла тематическая.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессия полицейский»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Профессия полицейский»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кушу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД