МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Полярные медведи»

Наталья Тарханова
Занятие в старшей группе «Полярные медведи»
▼ Скачать

Технологическая карта занятия

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия : «Полярный медведь»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : Расширять знания детей о жизни и среде обитания белых медведей.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Занятие в старшей группе „Полярные медведи“» размещена в разделах

- Обогащать представления детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белых медведей.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об особенностях жизни белых медведей на Севере

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, грамматический строй речи, активизировать словарь по теме.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Развивать у детей способность наблюдать, делать предположения и выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животным

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, следы лап большого медведя, емкости с водой, масло подсолнечное

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, пока я шла сегодня в сад, встретила одного необычного малыша, он был очень расстроен. Как вы думаете, из-за чего он расстроен, и почему же он необычный?

Дети: Говорят свои предположения

Воспитатель: Посмотрите, какого же малыша я повстречала, это же медвежонок. На улице он был совсем один. Давайте с ним познакомимся и узнаем, что же с ним случилось?

Мишка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка, и я потерялся.

Воспитатель: А как же такое случилось?

Умка: Мы с мамой гуляли на берегу океана, я прыгал с льдины на льдину, как вдруг поднялись большие волны и меня унесло течением. Так вот я очутился тут, помогите найти мне мою маму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Умке? А как мы можем ему помочь?

Дети: рассказывают варианты помощи Умке.

Умка: какие вы добрые ребята, я очень рад, что вы поможете мне. Только вот, я еще совсем маленький, и не могу точно рассказать о своей маме, для того чтобы её найти. Даже не знаю, как теперь быть.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе все вспомнить. Ведь так, ребята?

Воспитатель: Где же нам искать твою маму? Ребята как вы думаете, где живут белые медведи?

Дети: Белые медведи живут далеко на Севере.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус. Север - это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда. Когда мы произносим слово «север», в нашем воображении возникают бескрайние заснеженные просторы, огромные глыбы льда-айсберги. Мы словно ощущаем арктический холод и порывы сильного ветра. Север нашей страны складывается из двух природных зон: Арктики и тундры. Это суровый холодный край.

Где же находится Северный полюс?

Арктика - центральная часть Северного ледовитого океана с островами. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце- продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. Несмотря на такую температуру, в Арктике есть жизнь. Ледовые пустыни населены северными оленями, песцами, зайцами, разными видами птиц, моржами, тюленями, белыми медведями.

Мы с вами узнали, откуда же наш Умка. Предлагаю полететь туда и отправится на поиски мамы Умки!

Умка: Ой, что-то живот урчит… Как кушать хочется!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем накормить Умку?

Дети: Рассказывают свои предположения чем же можно накормить Умку.

Воспитатель: Давайте попробуем накормить Умку, посмотрите перед мишкой лежат разные вкусности, какие из них он точно скушает?

(Воспитатель по выбору спрашивает детей, ребенок выбирает еду для Умки, и все вместе проверяем будет ли он это кушать)

Умка: ой спасибо вам большое, было очень вкусно!

Воспитатель: Вы молодцы, смогли накормить Умку!

Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Но что самое интересное, так как тюлени очень пугливые животные, поэтому во время охоты на них, медведи прикрывают лапой свой темный нос.

Воспитатель: Что-то уж очень холодно у вас на Севере! Ребята, я предлагаю вам согреться!

Физ. Минутка:

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: Умка, а как же мы узнаем твою маму? Как она выглядят?

Умка: Ну как, она выглядят как я, но только побольше.

Воспитатель: Ребята, может кто-то сможет описать как выглядит белый медведь?

Ребенок: Белые медведи большие, с большими лапами, у них белый мех.

Воспитатель: Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Только представьте: взрослый самец весит столько же, сколько 8 человек, а в длину достигает почти 3 метра. У него огромные лапы, небольшая голова, длинная шея, черный нос и небольшие, но очень умные глаза.

У полярного медведя великолепный мех : плотный, густой, длинный. Но мало кто знает, что у белого медведя под его густым и теплым мехом, скрывается его черная кожа. Ему не страшны морозы. Под такой шубой прячется и толстый слой подкожного жира, согревая повелителя Севера, так же этот жир помогает ему держатся на воде.

На примере одного опыта «Жир легкий», я вам покажу как это происходит, и почему жир помогает медведю держаться на воде.

1. Капнуть несколько капель растительного масла (жира) в воду.

Что происходит с жиром? Он тонет?

Дети: делают вывод:

- Жир не тонет. Он легкий.

Воспитатель: - Посмотрите, мишка вышел из воды,

отряхнулся. Да он почти сухой. Почему?

- Это мы сейчас узнаем, на примере следующего опыта.

Опыт «Чудо шерсть»

1. Опустите руку в воду и выньте ее. Какая она? (мокрая)

2. А теперь вытрите руку и нанесите на неё вазелин. Опустите

руку в воду. Выньте руку. Что происходит с капельками? (они

стекают). Стряхните руку. Она остается какой? (сухой).

Воспитатель: - Так почему же медведь выходит сухим из

воды?

Дети: обобщая опыт, делают вывод:

- Шерсть медведя пропитана жиром. Она не

промокает.

Воспитатель: - Шерсть медведя не промокает, поэтому

медведю не холодно, когда он ныряет и плавает. И еще в

энциклопедии написано, что его греет толстый слой подкожного

жира.

Так же белые медведи хорошие пловцы, они могут задерживать дыхание под водой на целую минуту. А также на его больших лапах, между когтями есть особые перепонки, помогающие им плавать и нырять.

Давайте сравним наши ладошки с следами взрослого белого медведя. Посмотрите на сколько большой белый медведь, какие у него большие и мощные лапы.

(Ребята сравнивают свои ладошки с следами медведя)

Умка: Как вы все точно рассказали! Ведь именно так выглядят выглядит мама!

Воспитатель: Кажется, мы уже видим вою маму! Ребята, вы видите маму Умки?

Умка: Точно, это же моя мама!

Мама Умки: Умка, как же я испугалась, когда ты потерялся! Как я рада что ты цел! Спасибо вам ребята, за то, что вернули моего Умку целым и невредимым!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли защищать белых медведей?

Дети: высказывают предположения

Воспитатель: Белых медведей нужно охранять и защищать.

Когда – то очень давно, белых медведей в Арктике было очень много, но человек охотился и уничтожал их. Хоть они и большие хищники, но не смогли устоять. Но люди вовремя одумались и занесли их в Красную книгу. Но сейчас белым медведям грозит больше не человек, а глобальное потепление, из за которого происходит таяние ледников, по этой причине белых медведей может стать еще на много меньше.

Поэтому белые медведи имеют свой праздник, свой день – всемирный день полярного медведя, который отмечается 27 февраля.

Воспитатель: Вам Умка на память оставил следы своих лапок, давайте сейчас каждый расскажет, что нового он сегодня узнал о белых медведях, и затем я раздам памятные лапки Умки.

Теперь у нас есть такой замечательный друг, с которым я уверенна мы еще увидимся!

Умка: до новых встреч, был рад познакомится с вами ребята!

Публикации по теме:

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине»Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине» Материал для выполнения мастер – класса: шерстяная пряжа белого цвета, ножницы, клей ПВА, раскраска с изображение белого медведя..

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине» Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи»Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи» Вот таких белых медведей мы сделали из кругов во время знакомства с лексической темой "Животные Севера". Эта тема интересна воспитанникам,.

Мастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисованияМастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисования Мастер-класс по аппликации "Медведи в берлоге" из ватных дисков с элементами рисования Ватный диск — это спрессованный материал, выпускаемый.

Первозданная Россия. Эти забавные медведи. Часть 2Первозданная Россия. Эти забавные медведи. Часть 2 Вторая часть моего репортажа будет посвящена работам фотографов-анималистов. На фестивале большая часть фауны нашей родины была представлена.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Полярные медведи»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Полярные медведи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД