Ольга Гладкова
Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»
Задачи:
образовательные - обобщать и расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снятия его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов, уточнить и расширить представление детей об «опасном электричестве» и зачем оно нужно людям; закрепить безопасные правила пользования электроприборами;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
развивающие - развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитательные - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от полученного результата; воспитывать желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
игрушка на батарейках;
д/и «Подбери пару» (рваное платье - швейная машинка, ковёр – пылесос, волосы - щипцы для волос, стиральная машинка - грязные вещи и так далее);
мнемотаблицы по теме «Правила пользования электроприборами»;
обруч для релаксации «Солнечный круг»;
оборудование для опытов (по количеству детей – расчёски, воздушные шары, шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки деревянные, пёрышки, пенопласт, оргстекло, варежка шерстяная, две стойки, лейки с водой).
НОД
Гипотезы
-Дети, Кирюша принес нам сегодня своего робота. А почему он не двигается? Как вы думаете, что случилось, что нужно сделать?
Правильно, нет батареек. Сейчас попробуем вставить (показываем как нужно + к +, - к -).
Игрушка заработала. Почему? Что же такого в этих батарейках? (Ответы детей)
Когда мы вставили батарейку, пошёл электрический ток, и она заработала.
Дети, а у нас в группе есть электричество? (Ответы детей – лампы, розетки, выключатели).
Что работает с помощью электричества? (Ответы детей – электроприборы).
Они нужны человеку?
Чтобы доказать это, мы с вами поиграем в игры, почитаем схемы. Это будет интересно увлекательно.
Мнемотаблицы «Наша безопасность»
Игра «Подбери пару» (электроприборы в жизни людей)
Почему ты сделал такой выбор?
Объясни значение этого прибора.
Вывод: Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Электричество, с помощью которого работают электроприборы- опасны для человека. Подойдем к нашему уголку безопасности и посмотрим на примерах.
Выбирайте себе схему, которая относится к электричеству :
• нельзя без взрослых пользоваться электроприборами;
• нельзя вставлять в розетку пальцы;
• нельзя заталкивать предметы в розетку;
• нельзя мокрыми руками трогать провода и так далее.
«Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять
Электричество опасно
Это каждый должен знать»
Ребята, мы должны знать с вами и помнить, что при не правильном обращении наши помощники и друзья в доме могут превратиться в наших врагов. Будем осторожны, внимательны с приборами. Это опасно для жизни человека.
Опыты «Доброе электричество»
А есть электричество доброе, тихое, неопасное и оно живёт вокруг нас. И если его поймать, с ним можно дружить и иногда проводить весело время.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на летучей тарелке (на ковре круг, вырезанный из большого картона, раскрашенный в разные цвета). Нам нужно поместиться в неё (садятся спиной в круг, приглашайте друг друга (минутка вежливости).
Все разместились, улетаем (звучит лёгкая музыка).
Вот мы и в волшебной стране, полной чудес.
Ой, посмотрите дети, сколько шаров вокруг - на стене и на полу. Давайте все повесим их на стену (шарики падают, а один висит).
Как вы думаете, почему один шарик висит, а ваши нет? (рассуждения детей)
Наверное он волшебный. Хотите сделать свои шары такими же? (Ответы) Я покажу как - надо шарик потереть о свои волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Получается. Вот и ваши шарики стали необыкновенными.
Дети делают вывод: в наших волосах есть электричество, мы его поймали, когда натирали шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Я предлагаю вам еще один эксперимент. Возьмём расчёски и попробуем расчесать друг друга, что происходит с волосами - они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Вывод - электричество живёт рядом с нами, и не приносят нам вреда.
Фокусы
Я предлагаю посетить вам научный уголок «фокусов»
1. Берём кусочек газеты, рвем на мелкие части. Подносим расчёску к бумаге. Что произойдёт? Как вы думаете? (Ответы детей)
Почему с газетой ничего не происходит? Как заставить притянуться к расческе? (Ответы детей)
Да, вы правильно считаете, что нужно расчёску потереть о волосы, поймать электричество, затем поднести к бумажкам. Она прилипает, притягивается и шевелится.
Вывод – электричество «поймали», когда потерли расчёски о волосы.
2. Дети, электричество живёт не только в волосах. Давайте возьмём из контейнера пластмассовые шарики, линейки. На подносе разложим перышки.
Прикоснемся к перышкам линеечкой. Что видим. Пёрышки лежат спокойно.
А сейчас сделаем так, чтобы всё стало «волшебным».
Линеечки и шарики трём об одежду, ловим электричество. Прикасаемся шариками к пенопласту, а линейками к пёрышкам. Что происходит? Предметы двигаются, притягиваются. Они стали электрическими.
Вывод – «доброе» электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.
3. Посмотрите, что лежит на столе? (Дети садятся вокруг стола, ответы).
Стекло, под ним разноцветные шарики.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарики начали двигаться и прыгать? (Ответы детей)
Ребята, у меня есть ещё один способ - чем удобнее натереть стекло. Это варежка, сейчас мы на трем стекло, чтобы оно стало «волшебным» электрическим.
Что происходит под стеклом - шарики играются. Почему они двигаются?
Вывод - стекло стало электрическим, потому что мы натерли его варежкой. Шарики притянулись к стеклу. Это электричество тоже «доброе».
Дети, чтобы снять электричество «доброе» с любой вещи или предмета, достаточно смочить его водой и они не будут тянуться друг другу.
Выводы
Как хорошо в стране «доброго» электричества. Мы научились делать предметы, какими (ответы детей – волшебными, что с ними происходит (к ним всё притягивается, а как мы их такими делаем («ловим» электричество). Мы вернёмся ещё сюда? (Ответы детей)
На память о волшебной стране, мы возьмём с собой шарики со стены, но надо убрать с них электричество. Что мы делаем с вами (сбрызгиваем водой).
А теперь берем шарики, садимся в нашу «летающую» тарелку и возвращаемся домой «в садик».
Ярко светит солнце, дует ветер, мы дышим, нам хорошо и радостно. Вот мы и прилетели.
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)