Папки-передвижки

Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»

Ольга Гладкова
Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»

Задачи:

образовательные - обобщать и расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снятия его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов, уточнить и расширить представление детей об «опасном электричестве» и зачем оно нужно людям; закрепить безопасные правила пользования электроприборами;

Темочки:

развивающие - развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитательные - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от полученного результата; воспитывать желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

игрушка на батарейках;

д/и «Подбери пару» (рваное платье - швейная машинка, ковёр – пылесос, волосы - щипцы для волос, стиральная машинка - грязные вещи и так далее);

мнемотаблицы по теме «Правила пользования электроприборами»;

обруч для релаксации «Солнечный круг»;

оборудование для опытов (по количеству детей – расчёски, воздушные шары, шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки деревянные, пёрышки, пенопласт, оргстекло, варежка шерстяная, две стойки, лейки с водой).

НОД

Гипотезы

-Дети, Кирюша принес нам сегодня своего робота. А почему он не двигается? Как вы думаете, что случилось, что нужно сделать?

Правильно, нет батареек. Сейчас попробуем вставить (показываем как нужно + к +, - к -).

Игрушка заработала. Почему? Что же такого в этих батарейках? (Ответы детей)

Когда мы вставили батарейку, пошёл электрический ток, и она заработала.

Дети, а у нас в группе есть электричество? (Ответы детей – лампы, розетки, выключатели).

Что работает с помощью электричества? (Ответы детей – электроприборы).

Они нужны человеку?

Чтобы доказать это, мы с вами поиграем в игры, почитаем схемы. Это будет интересно увлекательно.

Мнемотаблицы «Наша безопасность»

Игра «Подбери пару» (электроприборы в жизни людей)

Почему ты сделал такой выбор?

Объясни значение этого прибора.

Вывод: Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Электричество, с помощью которого работают электроприборы- опасны для человека. Подойдем к нашему уголку безопасности и посмотрим на примерах.

Выбирайте себе схему, которая относится к электричеству :

• нельзя без взрослых пользоваться электроприборами;

• нельзя вставлять в розетку пальцы;

• нельзя заталкивать предметы в розетку;

• нельзя мокрыми руками трогать провода и так далее.

«Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять

Электричество опасно

Это каждый должен знать»

Ребята, мы должны знать с вами и помнить, что при не правильном обращении наши помощники и друзья в доме могут превратиться в наших врагов. Будем осторожны, внимательны с приборами. Это опасно для жизни человека.

Опыты «Доброе электричество»

А есть электричество доброе, тихое, неопасное и оно живёт вокруг нас. И если его поймать, с ним можно дружить и иногда проводить весело время.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на летучей тарелке (на ковре круг, вырезанный из большого картона, раскрашенный в разные цвета). Нам нужно поместиться в неё (садятся спиной в круг, приглашайте друг друга (минутка вежливости).

Все разместились, улетаем (звучит лёгкая музыка).

Вот мы и в волшебной стране, полной чудес.

Ой, посмотрите дети, сколько шаров вокруг - на стене и на полу. Давайте все повесим их на стену (шарики падают, а один висит).

Как вы думаете, почему один шарик висит, а ваши нет? (рассуждения детей)

Наверное он волшебный. Хотите сделать свои шары такими же? (Ответы) Я покажу как - надо шарик потереть о свои волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Получается. Вот и ваши шарики стали необыкновенными.

Дети делают вывод: в наших волосах есть электричество, мы его поймали, когда натирали шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Я предлагаю вам еще один эксперимент. Возьмём расчёски и попробуем расчесать друг друга, что происходит с волосами - они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Вывод - электричество живёт рядом с нами, и не приносят нам вреда.

Фокусы

Я предлагаю посетить вам научный уголок «фокусов»

1. Берём кусочек газеты, рвем на мелкие части. Подносим расчёску к бумаге. Что произойдёт? Как вы думаете? (Ответы детей)

Почему с газетой ничего не происходит? Как заставить притянуться к расческе? (Ответы детей)

Да, вы правильно считаете, что нужно расчёску потереть о волосы, поймать электричество, затем поднести к бумажкам. Она прилипает, притягивается и шевелится.

Вывод – электричество «поймали», когда потерли расчёски о волосы.

2. Дети, электричество живёт не только в волосах. Давайте возьмём из контейнера пластмассовые шарики, линейки. На подносе разложим перышки.

Прикоснемся к перышкам линеечкой. Что видим. Пёрышки лежат спокойно.

А сейчас сделаем так, чтобы всё стало «волшебным».

Линеечки и шарики трём об одежду, ловим электричество. Прикасаемся шариками к пенопласту, а линейками к пёрышкам. Что происходит? Предметы двигаются, притягиваются. Они стали электрическими.

Вывод – «доброе» электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

3. Посмотрите, что лежит на столе? (Дети садятся вокруг стола, ответы).

Стекло, под ним разноцветные шарики.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарики начали двигаться и прыгать? (Ответы детей)

Ребята, у меня есть ещё один способ - чем удобнее натереть стекло. Это варежка, сейчас мы на трем стекло, чтобы оно стало «волшебным» электрическим.

Что происходит под стеклом - шарики играются. Почему они двигаются?

Вывод - стекло стало электрическим, потому что мы натерли его варежкой. Шарики притянулись к стеклу. Это электричество тоже «доброе».

Дети, чтобы снять электричество «доброе» с любой вещи или предмета, достаточно смочить его водой и они не будут тянуться друг другу.

Выводы

Как хорошо в стране «доброго» электричества. Мы научились делать предметы, какими (ответы детей – волшебными, что с ними происходит (к ним всё притягивается, а как мы их такими делаем («ловим» электричество). Мы вернёмся ещё сюда? (Ответы детей)

На память о волшебной стране, мы возьмём с собой шарики со стены, но надо убрать с них электричество. Что мы делаем с вами (сбрызгиваем водой).

А теперь берем шарики, садимся в нашу «летающую» тарелку и возвращаемся домой «в садик».

Ярко светит солнце, дует ветер, мы дышим, нам хорошо и радостно. Вот мы и прилетели.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гладкова (УИ 2403268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД