Получи документы

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Что значит любить свою малую Родину»

Зоя Сысоева
Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Что значит любить свою малую Родину»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе «Что значит любить свою малую родину»

Цель:

Расширять знания о малой родине, помочь ответить на вопрос «Что значит любить свою Родину

Задачи:

актуализировать знания детей о России;

объяснить значение понятия «малая родина», «патриот»;

способствовать пониманию того, что любовь к малой родине – это дела на ее благо и благо людей, проживающих рядом;

Публикация «Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию „Что значит любить свою малую Родину“» размещена в разделах

познакомить детей с человеком, патриотом своей страны, земляком А. И. Яркиным и его деятельностью на благо своей малой родины;

развивать умение детей рассуждать, обосновывать свой ответ;

воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран, проектор, сундучок с вопросами, глобус, карта России с обозначенными на ней Алтайским краем и селом Алтайским, карточки для игры «Как я маме помогаю», два больших плаката с обозначением природы и села (с людьми) и карточками, обозначающими разные виды деятельности человека, способствующие улучшению жизни людей и природы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе – какой-то интересный сундучок (показывает). На ней написано: «Волшебный сундучок вопросов». И еще надпись: «Для ребят старшей группы «Звездочки». Ой, ребята, это нам! Кто же это нам его принес? Ребята, здесь какие-то вопросы написаны!

На экране появляется Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, детишки! Вы со мною не знакомы, а вот я вас знаю! А меня зовут великий волшебник Вопрос – я люблю задавать всем вопросы. Я набрал их целый сундучок, таких интересных, но никто не может на них ответить! Никто мне не может помочь. А я такой любопытный, такой любопытный, ну просто сил нет! Мне кажется, я никогда не узнаю ответы на эти вопросы. А когда я не узнаю ответов, то очень переживаю, даже иногда заболеваю. Но тут мне сказали, что в одном селе есть детский сад, в этом садике живут дети, которые могут мне помочь – ведь они такие сообразительные и не боятся отвечать ни на какие вопросы! И я отправил к вам мой сундучок. Может вы мне сможете помочь?

Воспитатель : Ребята, поможем Волшебнику Вопросу?

(Достает по одному вопросу и дети отвечают)

Как называется наша планета?

Как называется наша страна?

Как называется главный город нашей страны?

Какие города нашей страны вы знаете?

Как выглядит флаг нашей страны?

Как называется главная песня страны?

Как называется наш край?

Как называется главный город края?

Какое название носит наш район?

Какое название носит наше село?

Что значит «малая родина» и что значит любить свою малую родину?

Последний вопрос вызывает затруднение у детей.

Воспитатель : какой трудный вопрос задал нам волшебник! Он так надеется на нашу помощь, хочется ответить, но мне кажется, что мы не совсем знаем ответ на него. Как же мы поступим, ребята? Постараемся узнать ответ на вопрос и поможем волшебнику или пусть он переживает и может даже заболевает?

Ну, тогда давайте разбираться. А что вообще такое «Родина»? (ответы детей) А малая родина? Раз есть малая, значит, есть и большая? Что можно назвать большой Родиной? (ответы детей)

Наша большая Родина – это Россия, огромная страна, самая большая на Земле. Давайте посмотрим фильм о нашей большой Родине. (Короткое видео о России).

Если Россия – это наша большая Родина, то какая же малая? Давайте посмотрим на карты (рассматривание карт с Россией, Алтайским краем и селом Алтайским на этой карте. Сравнение – большая Россия и маленькая точка на карте – село (малая родина).

Воспитатель : значит село Алтайское – наша малая родина.

Давайте теперь разберемся, что значит любить свою малую родину.

Скажите, а вы слышали такое выражение «Родина-мать»? родину сравнивают с мамой. А вы любите свою маму? Как вы показываете свою любовь? (помогаем, ухаживаем, говорим ласковые слова). Значит, вы делаете так, чтобы маме было лучше жилось рядом с вами, чтобы ей было хорошо, чтобы она не болела и была веселой. Давайте посмотрим, какими же делами мы можем помочь своему родному человеку.

Игра «Как я маме помогу»

Детям предлагаются картинки с разной деятельностью детей, они выбирают нужные, обосновывают свой выбор.

Вы показываете свою любовь к маме, когда помогаете ей, ухаживаете за ней, а как же показать любовь к своей родине? Давайте разберемся.

Что есть в нашем селе? (Люди здания, памятники, улицы, машины, река и т. п.).

А что есть рядом с селом? (Горы, равнины, деревья, т. е. природа)

Значит, тот, кто любит свою малую родину, делает лучше людям, которые здесь живут, бережно и заботливо относится к тому, что есть в нашем селе и около него.

Перед вами плакаты с названиями объектов нашей малой родины и картинки, на которых показано, как можно ухаживать и беречь их. Давайте распределим картинки.

Детям предлагается плакаты с надписями и изображениями: «Природа»и «село». Дети распределяют картинки, затем обосновывают свой выбор.

Человека, который любит свою Родину, называют патриотом.

Воспитатель : Ребята, я хочу вам рассказать о замечательном человеке, который любил нашу малую родину и сделал очень много, чтобы людям в нашем селе жилось лучше. Это – Иван Алексеевич Яркин. Он работал директором в хозяйстве, которое называлось «Мичуринец», это хозяйство – большой совхоз - находится в нашем селе. Под его руководством совхоз стал известным на всю страну, ведь в «Мичуринце» появились первые сады в Сибири, выращиваемые в промышленных масштабах (в промышленных масштабах – это значит очень большие сады). В этих садах выращивались разные ягодные и фруктовые культуры: вишня (а вы знаете, почему наш садик называется «Вишенка», облепиха, яблоки, груши, клубника, смородина и много других. Ягоды и фрукты перерабатывались и поставлялись на стол жителям в виде варенья, джема, сока. А еще совхоз занимался выращиванием хлеба, животноводством. Пока Иван Алексеевич руководил совхозом, в нашем селе появились новые дома для жителей, детский сад «Вишенка», в котором мы находимся, школа № 2, в которую многие из вас пойдут, когда закончат детский сад, дом культуры, в который вы недавно ходили смотреть мультики. Этого человека давно нет, но память о нем жива. Очень много сделал он для людей села – и был награжден многими наградами. Иван Алексеевич – почетный гражданин Алтайского края, заслуженный агроном России. В честь И. А. Яркина даже назвали школу №2, где в честь него в школе был установлен бюст и памятная доска.

Можно с уверенностью сказать, что этот человек по-настоящему любил свою малую родину и сделал для нее много хорошего.

Как вы думаете, можно Ивана Алексеевича Яркина назвать патриотом своей малой родины?

Воспитатель :

Теперь мы можем ответить на вопрос волшебника:

- Что такое малая родина?

- Что значит любить свою малую родину?

Дети: значит, заботиться и беречь природу, помогать и делать лучше людям, которые здесь живут.

Волшебник Вопрос: Ребята, вы ответили на все мои вопросы, спасибо вам! И я, как настоящий волшебник, сейчас немного поколдую (колдует). А теперь посмотрите, что есть в волшебном моем сундучке. Это подарок от меня! А теперь мне пора! Пойду выискивать новые интересные вопросы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину» Отчет о реализации проекта нравственно – патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»Проблема патриотическое воспитание подрастающего.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе 23.01. Тематическое занятие по развитию речи,посвящённое Дню родовых войск. (разучивание стихов) 24.01. Музыкально-тематическое занятие,посвящённое.

Развлечение в разновозрастной группе «Спасём свою Родину» ко Дню народного единстваРазвлечение в разновозрастной группе «Спасём свою Родину» ко Дню народного единства Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: закрепить знание символов России; уточнить знания детей о многонациональности.

Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата»Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата» Цель: Расширить представления детей о жизни солдат на фронте в годы ВОВ Задачи: - познакомить с понятием "землянка", что это за сооружение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Что значит любить свою малую Родину»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Что значит любить свою малую Родину»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сысоева (УИ 894287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД