Ольга Дятчина
Занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром «Климатические зоны России»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром
Цель: знакомство детей с разнообразием и особенностями природных климатических зон на территории России.
Задачи:
1. Формировать представление о природных зонах России. Познакомить подробнее с географическим положением лесостепной и субтропической природными зонами, климатическими условиями, растительным и животном миром;
2. Развивать познавательную активность воспитанников, способности анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животному и растительному
миру
Ход ООД
Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром „Климатические зоны России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природные зоны Земли
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Россия самая большая страна в мире, ее просторы протянулись от бескрайнего севера до южных широт. Наша страна обладает просто невероятной по площади территорией, и чтобы объехать всю Россию понадобится не менее 9 месяцев. Но у нас есть уникальная возможность увидеть всю территорию России прямо сейчас и в этом нам поможет один предмет. Я загадаю вам о нем загадку, а вы отгадайте.
На этом шаре вы найдёте
То место, где сейчас живёте,
Пустыни, горы, страны
Простор морей да океанов!
(Глобус)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-globus-dlya-detej-20-luchshih.html
- Совершенно верно, это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля.
(медленно прокрутить глобус несколько раз)
Обратите внимание, на глобусе можно увидеть различной формы и цвета пятна – это континенты (суша – земля, на которых разместились различные страны.
Показать все континенты.
- А что изображено синим цветом? (океаны, моря и реки)
- Верно, если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что все континенты отделены друг от друга водной территорией – океанами и морями.
- Как вам кажется, чего больше на нашей планете: суши или воды? (воды)
- Мы Россияне живем на самом большом континенте Земли. На этом континенте есть и другие страны, но они настолько малы, что занимают лишь незначительную часть суши, а наша страна – Россия, по сравнению с этими странами – огромная.
- Давайте найдем на глобусе наш материк и нашу страну.
(Дети вместе с воспитателем находят на глобусе самый большой континент.
Воспитатель уточняет территорию России, обводя по границам указкой.)
- Россия очень большая страна, она поделена на несколько климатических зон, которые имеют свои особенности. Основные климатические зоны – это лесостепная, пустыня, тундра, тайга, ледяная зона, субтропическая зона (черноморское побережье).
Показ климатических зон на глобусе и вывешивание опорных картинок.
Дети рассматривают картинки.
- Каждая климатическая зона с богатым разнообразием растительного и животного мира, что нельзя сказать о ледяной зоне. Почему? (там очень холодно и растения там не растут и животным там холодно).
- Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие по нашей стране и посетим лесостепную и субтропическую зону (черноморское побережье).
- Как называется область, в которой мы живем? (Липецкая область)
- Липецкая область находится в лесостепной зоне.
- Предлагаю посмотреть видео «Природа Липецкого края» [
- Догадайтесь почему эта зона называется лесостепной? (Много лесов, полей и лугов)
- Все верно! Бескрайние просторы лесов, полей, с богатым растительным миром.
- Какой климат в нашей зоне? Какая зима? Какое лето? (Зимой холодно, а летом тепло, осенью и весной средняя температура)
- Все верно!
Рассматривание картинки – лесостепная зона.
- Какие деревья растут в нашей местности? (береза, липа, клен, дуб, сосна, ель, ива, рябина, каштан)
- Какие животные живут в наших лесах? (лиса, волк, заяц, еж, белка, лось, кабан)
- Какие растут овощи и фрукты? (ответы детей)
- Молодцы, все ответы верные!
А теперь предлагаю отправиться в путешествие к черноморскому берегу России. Эта климатическая зона называется – субтропическая.
- Кто из вас отдыхал с родителями на побережье черного моря? Что вы можете рассказать об особенности южного климата? (там очень жарко, растут пальмы, лавровое дерево)
Просмотр нарезок обучающего видео «Субтропическая климатическая зона России»
После просмотра уточнить у детей: какие деревья растут на юге кроме пальмы? (бамбук, лавровое, тис, кипарис, пихта, самшит, каштан, дуб, магнолия)
- Животный мир юга богат и разнообразен. Животные, которые живут в нашей лесостепной зоне так же встречаются и на южной территории. Какие животные обитают в субтропической зоне? (медведь, енотовидная собака, шакал, пятнистый олень)
- Как вы думаете, где животным лучше живется на юге или в нашей местности? (на юге) Почему? (ответы детей).
Перелетные птицы, которые прилетают к нам на лето, с приходом холодов улетают на юг. Почему? (потому что у нас очень холодно для этих птиц и мало пищи)
- Какие перелетные птицы вам известны? (утки, гуси, лебеди, соловьи)
- Какими фруктами богата субтропическая зона? (ответы детей)
Закрепление нового материала.
Игра «Какие фрукты где растут? (сортировка)
«Зимующие и перелетные птицы»
«Растения юга и нашей местности»
- Молодцы все справились с заданием!
Сегодня мы с вами узнали, как разнообразна и богата природа нашей страны России на примере двух климатических зон: лесостепной и субтропической. На следующих занятиях мы подробнее познакомимся с остальными климатическими зонами.