Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7»

Мария Гладких
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия по ФЭМП «Счет в пределах 7»

Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Публикация «Занятие в старшей группе по ФЭМП „Счет в пределах 7“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Дополнительные: Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Предполагаемый результат : Дети умеют сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считает до 7. Определяют местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Предварительная работа : Счёт предметов до 6, Чтение произведений В. Постникова «Цветик – семицветик».

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, бабочки и ромашки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки с геометрическими фигурами:квадраты и круги (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка,игрушка-ёжик,конфеты,колокольчик,картина волшебного леса и волшебного замка.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Воспитатель:Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.

(На доске картина волшебного леса.)

Воспитатель:В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик.

(Игрушка Ежик.)

Ежик- Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!

2 часть. Основная часть.

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

ЗАДАНИЕ 3. «Ступеньки»

Воспитатель:А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

Дети: Полоски

Воспитатель:Правильно,но это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: По ширине

Ежик:Ребята, мне снова нужна ваша помощь

Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)

Ребята, пока Даша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)

ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».

(Дети встают в круг вокруг поляны.)

Ежик:Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны с закрытыми глазами определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

Ежик:Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!

(На доске картина волшебного замка.)

-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)

Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:

Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!

Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!

(Входит Королева.)

Королева:Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!

(Раздает конфеты. Дети благодарят.)

Воспитатель:А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!

(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали?

Дети:Искали волшебный замок.

Воспитатель: Какие задания приготовил Ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Королеву.

Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гладких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД