Мария Гладких
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по ФЭМП «Счет в пределах 7»
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Занятие в старшей группе по ФЭМП „Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Дополнительные: Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Предполагаемый результат : Дети умеют сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считает до 7. Определяют местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Предварительная работа : Счёт предметов до 6, Чтение произведений В. Постникова «Цветик – семицветик».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, бабочки и ромашки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки с геометрическими фигурами:квадраты и круги (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка,игрушка-ёжик,конфеты,колокольчик,картина волшебного леса и волшебного замка.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель:Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
(На доске картина волшебного леса.)
Воспитатель:В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик.
(Игрушка Ежик.)
Ежик- Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!
2 часть. Основная часть.
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).
Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
ЗАДАНИЕ 3. «Ступеньки»
Воспитатель:А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Полоски
Воспитатель:Правильно,но это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: По ширине
Ежик:Ребята, мне снова нужна ваша помощь
Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)
Ребята, пока Даша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)
После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг поляны.)
Ежик:Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны с закрытыми глазами определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
Ежик:Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!
(На доске картина волшебного замка.)
-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)
Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:
Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!
Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!
(Входит Королева.)
Королева:Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!
(Раздает конфеты. Дети благодарят.)
Воспитатель:А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!
(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали?
Дети:Искали волшебный замок.
Воспитатель: Какие задания приготовил Ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Королеву.
Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!