МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (1 фото)

Гусейнова Олеся
Занятие в старшей группе по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Рисование в нетрадиционной технике «монотипия»

Тема: «Бабочка»

Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

• учить создавать рисунок в технике монотипия; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

• развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: изображение разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Показывает изображение бабочки.

- Вика, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что и нее есть? (Ответ Вика)

-Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ изображений разных видов бабочек. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Дима, что тебе нравиться в этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

-Аня, что нравиться тебе в этой бабочке? (Ответ Ани)

- Алиса, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Алисы)

- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисует.

- А теперь Данил разукрась верхнее крыло бабочки. (Данил рисует узор)

- А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Валера.

-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)

- Андрей, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Андрей рисует)

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся, Дети поднимают голову

Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

- Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- София, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочке? (Ответ Софии)

- Матвей, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Матвея)

Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Занятие в старшей группе по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы»Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы» Цель : научить детей рисовать красивую бабочку по технике " монотипия". Задачи : познакомить детей с новой нетрадиционной техникой "монотипия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по рисованию в технике монотипии «Бабочка»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 19:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по рисованию в технике монотипии «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Гусейнова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД