Ирина Сауткина
Занятие в старшей группе «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Публикация «Занятие в старшей группе „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
- Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
- Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
- Вспомните и покажите летние виды спорта.
(Дети пантомимой изображают летние виды спорта : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)