Надежда Талалай
Занятие в старшей группе «Быстрый танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка. Закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка. Закрепить умение намазывать клей на небольшую часть силуэта танка. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать чувство гордости к своей Родине.
Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года. Рассматривание иллюстраций из книги С. В. Новикова «История. Справочник дошкольника»; рассматривание слайдов с изображением танка.
Публикация «Занятие в старшей группе „Быстрый танк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материалы и оборудование: альбомы для аппликации, цветная бумага (черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, картинка танка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой великий праздник будет отмечать наша страна девятого мая?
Дети: Девятого мая наша страна отмечает праздник - День Победы!
Воспитатель: Правильно. Миллионы солдат погибли в годы Великой Отечественной Войны от вражеских пуль и снарядов. Вспомните блокадный Ленинград, где люди умирали прямо на улицах города от холода и голода. Но все же мы победили врага! Какими чертами характера обладали наши солдаты и офицеры?
Дети: Они были смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это благодаря воинам – освободителям!
Какие вы знаете рода войск?
Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется…
Дети: Танкистом!
Воспитатель: Назовите основные детали танка.
Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.
Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными танкистами. Мы с вами выполним обрывную аппликацию. Почему она называется «обрывная»?
Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно отрывать цветную бумагу небольшими кусочками.
Воспитатель: Правильно. У каждого у вас в альбомах нарисован силуэт танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку, намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги, лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход выполнения работы).
Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес гусеницы, их вы обозначите черной бумагой.
(Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы.
Воспитат
ль: Молодцы, ребята, у вас получились настоящие танки. На военном параде девятого мая по площади нашего города проедут настоящие танки. Обратите внимание на их размер, мощную броню. Пройдет время, вы станете взрослыми и, может быть кто- то из мальчиков будет служить в Армии в танковых войсках. Будете тоже защищать нашу Родину!