Татьяна Ловчикова
Занятие в старшей группе «Аппликация «Машины едут по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Машины едут по улице» коллективная работа
Форма занятия: групповая.
Цель: Учить детей передавать форму взаимное расположение разных машин.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие:
Развивать творчество.
Развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Формировать умение оценивать созданные изображения.
Предварительная работа:
Рассматривание машин на улице, иллюстраций, плакатов. Рассказ «Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопится»
Методы и приёмы:
Беседа, объяснение, показ.
Словесные приемы: использование художественного слова,
положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Оборудование и материалы: лист для коллективной работы проезжая часть улицы, клей, ножницы, салфетка, цветная бумага, плакат с изображением транспорта.
Ход занятия:
Ребята, как было бы хорошо, если детский сад, школа или место работы, находился бы рядом. Три минуты пешком – и вы в нужном месте. Но нередко бывает что, желаемый адрес так далеко, что идти до него, вероятно пришлось бы несколько часов, дней.
Что нам помогает в этих случаях.
(автобус, машина, поезд, самолет).
отгадайте загадку и скажите какой это вид транспорта.
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (поливальная машина)
Что общего у всех машин? (кабина, колеса, руль, двигатель, фары.)
Чем может отличаться транспорт? (размером, цветом, предназночением)
Молодцы! Вы все правильно сказали.
А сейчас давайте посмотрим на картину «Машины едут по улице»
Ой ребята, что случилось? С картины исчезли все машины. А я так хотела вам показать различные виды машин.
Возможно они плохо были приклеены и по дороге в детский сад все машины отпали с моей картины.
Я знаю, что вы мне поможете, и вместе создадим новую картину.
Пальчиковая гимнастика
Вот на небе самолет
Отправляется в полет
9Руки в стороны, кисти прямые, пальцы вместе. )
Вот кораблик поплывет
Носом волны разведет
(Кисти вместе большой палец вверх,
волнообразные движения руками. )
А от самого порога
Для машин идет дорога.
(Пальцы сжаты в кулак. «Рулят»)
2 часть продуктивная деятельность.
Для создания машины перед вами лежит цветная бумага и ножницы.
Проговорить правила безопасного поведения при работе с ножницами.
После того как все детали будут вырезаны нужно из них сложить машину, а потом будем наклеивать на общий лист.
Молодцы! Картина «Машины едут по улице» восстановлена.