оксана кучерина
Занятие в средней группе «Знакомство с электричеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с истоком появления статического электричества (ОО «Познание») ;Знакомство с батарейкой, как с источником энергии, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ОО «Познание») ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; активизировать словарь детей (ОО «Коммуникация») ; совершенствовать навыки соблюдения правил безопасного обращения с бытовыми электроприборами посредством ситуативного разговора (ОО «Безопасность») ; развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами (ОО «Познание») ; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (ОО «Социализация») ;
Публикация «Занятие в средней группе „Знакомство с электричеством“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия : (Воспитатель звенит колокольчиком, Наш веселый колокольчик звенит всем, добрый день говорит, а мы ему улыбнемся и своей улыбкой пожелаем доброго дня и ему и нашим гостям, вы ребята заметили, что у нас гости? Давайте мы им тоже пожелаем доброго дня улыбкой. Молодцы, а теперь тихонько присядем. (Детки усаживаются на стульчики, раздается стук в дверь).
В-ль: Это еще кто? (Открывает дверь на полу стоит не большая коробочка). «Выпустите меня от сюда!»(голос из коробочки).(Голос записывала на диктофон,обрабатывала на компьютере, копировала на микрофлешку и вставляла в колонку,колонку включал когда нужно мой помощник)
В-ль: Кто это говорит? Это вы ребята (нет). Может, это наши гости? (нет) Да кто же это?
Батарейка: Это я!
В-ль: это голос из коробочки. Ну-ка, ну-ка (открывает коробочку).
Батарейка: Здравствуйте, а где это я?
В-ль: Ты попала в детский сад «Теремок» в группу «Солнышко».Ребята вы случайно не знаете кто это (ответы детей)
Батарейка: Правильно, меня зовут БАТАРЕЙКА, я источник тока, благодаря мне, работают многие предметы, а вы ребята знаете, какие? (ответы детей)
В-ль: А вот и те предметы, которые работают на батарейке, это: часы, книжка (говорящая, игрушка, пульт. Только почему-то я вставила батарейку, а часы не идут, как вы думаете ребята, почему (ответы детей).
Батарейка: Правильно, только меня нужно правильно вставить, чтобы полюса совпадали +с +, а –с-.
В-ль:Ну, ка попробуем, таак. Смотрите, заработали!
Батарейка: А вы знаете, что первая батарейка моя прапрабабушка была создана около 4 тыс лет назад. Это был большой сосуд наполненный битумом и уксусом, а посредине проходил металлический стержень.
В-ль: (показ фото) Сейчас я немного поясню,о чем сказала Батарейка. В глиняном сосуде 3мм на дне был слой асфальта. Внутри сосуда была медная трубочка она не доставала до дна, а внутри этой медной трубочки был вставлен железный стержень. Сосуд был наполнен уксусом, а сверху сосуд был запечатан смолой, как пробкой.
Батарейка: К сожалению напряжение ее было очень маленьким. Зато сейчас нас большое множество. От больших аккумуляторов до маленьких таблеток.
В-ль:( показывает фото: разновидности батареек)
Батарейка : Ну все, мне надо идти работать
В-ль: Спасибо тебе Батарейка. Досвидания!
Батарейка:.Пока, ребята!
В-ль:А ведь ток есть не только в батарейке, как вы думаете, где еще есть ток? (ответы детей (в розетке). Правильно, а чтобы прибор работал нужен проводник, это вот такой шнур, на одном конце сделана вилка, другой конец приделан к прибору, ребята зачем нужна вилка? (ответы детей).Правильно, это проводник тока, который живет в розетке. И приборы работают. Сейчас мы с вами поиграем, попробуем на себе, как проходит ток по проводу. Сейчас мы включим радио. Встаньте и возьмитесь за руки, а вот гости нам сейчас помогут. Розетка будет вот здесь. С розетки по цепочки должен пройти ток. Ток у нас будет легкое пожатие руки. Итак пошел ток по цепочке, ток дошел до радио, радио включилось «Здравствуйте уважаемые радиослушатели»…Но ребята с током нельзя шутить, это очень опасно для здоровья. Нужно запомнить несколько правил:
1. Нельзя толкать в розетку посторонние предметы. (картинка №1)
2. Нельзя лезть в розетку мокрыми руками. (картинка №2)
3. К розетке нельзя подходить деткам, только взрослым. (картинка №3)
Это простые правила для вас ребята, но их надо соблюдать. Но я вам могу показать электроток, с которым можно поиграть. Хотите? Итак, смотрите, слушайте и запоминайте:
1. Опыт с бумажками «Волшебная палочка».(когда магнитятся кусочки бумаги)
2. Опыт «Веселая парикмахерская».(когда к расческе магнитятся волосы)
А знаете, есть такие люди, которые могут током управлять и называются они физиками.
Сейчас наш гость Никита нам продемонстрирует вам несколько опытов. (конструктор «Знаток» различные схемы по физике, Никите 10лет)
1. Опыт с лампочкой
2. Опыт с винтилятором
3. Опыт с радио.
Ребята понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что нового вы для себя узнали?