Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Знакомство с электричеством»

оксана кучерина
Занятие в средней группе «Знакомство с электричеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с истоком появления статического электричества (ОО «Познание») ;Знакомство с батарейкой, как с источником энергии, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ОО «Познание») ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; активизировать словарь детей (ОО «Коммуникация») ; совершенствовать навыки соблюдения правил безопасного обращения с бытовыми электроприборами посредством ситуативного разговора (ОО «Безопасность») ; развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами (ОО «Познание») ; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (ОО «Социализация») ;

Публикация «Занятие в средней группе „Знакомство с электричеством“» размещена в разделах

Ход занятия : (Воспитатель звенит колокольчиком, Наш веселый колокольчик звенит всем, добрый день говорит, а мы ему улыбнемся и своей улыбкой пожелаем доброго дня и ему и нашим гостям, вы ребята заметили, что у нас гости? Давайте мы им тоже пожелаем доброго дня улыбкой. Молодцы, а теперь тихонько присядем. (Детки усаживаются на стульчики, раздается стук в дверь).

В-ль: Это еще кто? (Открывает дверь на полу стоит не большая коробочка). «Выпустите меня от сюда!»(голос из коробочки).(Голос записывала на диктофон,обрабатывала на компьютере, копировала на микрофлешку и вставляла в колонку,колонку включал когда нужно мой помощник)

В-ль: Кто это говорит? Это вы ребята (нет). Может, это наши гости? (нет) Да кто же это?

Батарейка: Это я!

В-ль: это голос из коробочки. Ну-ка, ну-ка (открывает коробочку).

Батарейка: Здравствуйте, а где это я?

В-ль: Ты попала в детский сад «Теремок» в группу «Солнышко».Ребята вы случайно не знаете кто это (ответы детей)

Батарейка: Правильно, меня зовут БАТАРЕЙКА, я источник тока, благодаря мне, работают многие предметы, а вы ребята знаете, какие? (ответы детей)

В-ль: А вот и те предметы, которые работают на батарейке, это: часы, книжка (говорящая, игрушка, пульт. Только почему-то я вставила батарейку, а часы не идут, как вы думаете ребята, почему (ответы детей).

Батарейка: Правильно, только меня нужно правильно вставить, чтобы полюса совпадали +с +, а –с-.

В-ль:Ну, ка попробуем, таак. Смотрите, заработали!

Батарейка: А вы знаете, что первая батарейка моя прапрабабушка была создана около 4 тыс лет назад. Это был большой сосуд наполненный битумом и уксусом, а посредине проходил металлический стержень.

В-ль: (показ фото) Сейчас я немного поясню,о чем сказала Батарейка. В глиняном сосуде 3мм на дне был слой асфальта. Внутри сосуда была медная трубочка она не доставала до дна, а внутри этой медной трубочки был вставлен железный стержень. Сосуд был наполнен уксусом, а сверху сосуд был запечатан смолой, как пробкой.

Батарейка: К сожалению напряжение ее было очень маленьким. Зато сейчас нас большое множество. От больших аккумуляторов до маленьких таблеток.

В-ль:( показывает фото: разновидности батареек)

Батарейка : Ну все, мне надо идти работать

В-ль: Спасибо тебе Батарейка. Досвидания!

Батарейка:.Пока, ребята!

В-ль:А ведь ток есть не только в батарейке, как вы думаете, где еще есть ток? (ответы детей (в розетке). Правильно, а чтобы прибор работал нужен проводник, это вот такой шнур, на одном конце сделана вилка, другой конец приделан к прибору, ребята зачем нужна вилка? (ответы детей).Правильно, это проводник тока, который живет в розетке. И приборы работают. Сейчас мы с вами поиграем, попробуем на себе, как проходит ток по проводу. Сейчас мы включим радио. Встаньте и возьмитесь за руки, а вот гости нам сейчас помогут. Розетка будет вот здесь. С розетки по цепочки должен пройти ток. Ток у нас будет легкое пожатие руки. Итак пошел ток по цепочке, ток дошел до радио, радио включилось «Здравствуйте уважаемые радиослушатели»…Но ребята с током нельзя шутить, это очень опасно для здоровья. Нужно запомнить несколько правил:

1. Нельзя толкать в розетку посторонние предметы. (картинка №1)

2. Нельзя лезть в розетку мокрыми руками. (картинка №2)

3. К розетке нельзя подходить деткам, только взрослым. (картинка №3)

Это простые правила для вас ребята, но их надо соблюдать. Но я вам могу показать электроток, с которым можно поиграть. Хотите? Итак, смотрите, слушайте и запоминайте:

1. Опыт с бумажками «Волшебная палочка».(когда магнитятся кусочки бумаги)

2. Опыт «Веселая парикмахерская».(когда к расческе магнитятся волосы)

А знаете, есть такие люди, которые могут током управлять и называются они физиками.

Сейчас наш гость Никита нам продемонстрирует вам несколько опытов. (конструктор «Знаток» различные схемы по физике, Никите 10лет)

1. Опыт с лампочкой

2. Опыт с винтилятором

3. Опыт с радио.

Ребята понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что нового вы для себя узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей» Цель: Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов, с понятиями "пешеход", "переход".

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Фотоотчет «Опыты с электричеством»Фотоотчет «Опыты с электричеством» .

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участник проекта: Корогод Марк Руководитель.

Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение)Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение) Сегодня хотелось бы продолжить тему ознакомления старших дошкольников с электричеством. Представляю Вашему вниманию средства обучения по.

Тематическое занятие для средней группы «Умение и труд дивные всходы дают», знакомство производством и выращиванием хлеба МДОУ № 43 «Колокольчик». Тематическое занятие «Умение и труд, дивные всходы дают» Средняя группа. Возраст детей 4-5 лет. Разработала: воспитатель.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга»Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга» Цель: продолжать учить детей считать прямым и обратным счетом в пределах пяти, закрепить знания о геометрических фигурах, познакомить детей.

Занятие по ознакомлению детей с электричеством «Нолик в гостях у ребят» Тема: «Нолик в гостях у ребят». Цель: познакомить детей с электричеством. Задачи: дать представления о том, где встречается электричество.

Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группеЗнакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Цель: учить отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Знакомство с электричеством»
Опубликовано: 31 января 2016 в 12:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Знакомство с электричеством»» (включая файлы) размещена пользователем оксана кучерина (УИ 131519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД