Ольга Быкова
Сценарий праздника в средней группе «Это День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям ВОВ. Расширять представления детей о войне, о празднике победы.
2. Использовать И. К. Т., побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
4. Продолжать создавать коллективную композицию, воспитывать навыки сотворчество, согласовывать свои действия с действиями других детей.
5. Закреплять умения складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Познакомиться детей с приёмом рисования техникой «Брызг».
Предварительная работа:
• Знакомства с событиями великой отечественной войны через чтение книг, рассматривания иллюстраций.
• Подготовка к празднику, заучивания стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
o Слайды с иллюстрациями о войне.
o Схема складывания цветка: гвоздики или мака на магнитной доске.
o Фронтовое письмо.
o Для аппликации: ножницы, клей, заранее вырезанные круги из креповой бумаги разных размеров.
o Краски гуашь для композиции «Праздничный салют».
o Пилотки, санитарная сумка.
o Фонограмма военных песен.
Интеграция областей: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, ВХЛиФ, ИЗО, игровая, музыкальная.
Целевые ориентиры: воспитывать уважение к памяти воинов - победителей
Любовь к родине, к традиции преемственности поколения.
Развитие мелкой моторики и развитие фонетического слуха.
Ход занятия:
1. Показ слайдов о войне.
- Тем, кто шёл в бой за родину, выстоял и победил.
- Тем, кто на веки канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
2. Беседа.
Воспитатель: ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: ко дню Победы.
Воспитатель: да, в мае наша страна будет отмечать 70-летие великой победы, что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 мая это день Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. Ребята, а у кого из вас есть дедушка или прадедушка которые воевали или были в плену. Дети рассказывают о своих дедушках и прадедушках (слайды).
Ребята за что отдавали солдаты свою жизнь? Дети: за то что бы не было войны, и дети спокойно жили, учились, играли.
Воспитатель: ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за родину самое дорогое - жизнь! Дети у нас есть вечный огонь и обелиск, люди приходят сюда, чтобы возложить цветы и поклониться нашим героям.
Воспитатель: были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни, знаменитой на весь мир стала катюша.
Дети поют один куплет песни «Катюша».
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
3. Письмо с фронта.
Воспитатель: посмотрите дети, какое у меня не обычное письмо, как вы думаете, чем оно отличается от современного письма?
Дети: оно треугольной формы и без марки.
Воспитатель: Да такие письма приходили с фронта родным и близким с фронта, которые они до сих пор их хранят. Давайте послушаем одно такое письмо.
Читаю стихотворение Е. Ф. Трутнева «Фронтовой треугольник».
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
4. Физминутка «Стойкий солдат».
Под музыку дети бегаю по кругу, по сигналу (останавливаются и стоят по стойки смирно то на одной, то на двух ногах).
5. Игра «Перевяжи раненого».
Воспитатель: на фронте вместе с мужчинами проявляли героизм девушки и женщины.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, она перевязывает раненого, а дети увозят его в госпиталь.
6. Минута молчания
Воспитатель: Победа народу досталось дорогой ценой. Вечная память героям и защитникам нашей Родины. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов (дети встаю минута молчания).
7. Практическая часть дети делают гвоздики и выполняют композицию (салют).
Дети по схеме смотрят последовательное складывание цветка из кругов разного диаметра. Сложив цветок, приклеивают его на палочку. Другие дети с помощью брызг делают на ватмане салют Победы, а внизу наклеивают цветы.
8. Воспитатель читает стихотворение:
Пышные букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? Праздничный салют!
9. Ребята вот мы свами заканчиваем свое путешествие об историй великого праздника День Победы!
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршак: «Пусть не будет войны ни когда».
Пусть не будет войны ни когда
Пусть спокойно спят города
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.