Дударева Марина
Конспект занятия в средней группе с элементами квест-игры «Будь человеком, человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе с элементами квест-игры
«Будь человеком, человек»
(по сказкам Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый»)
Цель: Воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости, формирование нравственно-этической культуры дошкольников, положительных черт характера благодаря знакомству с творчеством Э. Э. Мошковской, посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами квест-игры „Будь человеком, человек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
-воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости; нравственной ответственности за свои поступки;
-формировать умение общаться, учиться анализировать свои и чужие поступки, оценивать их, действовать сообща в группе, принимать совместные решения;
-возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры.
Предварительная работа:
Чтение произведений Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый». При обсуждении произведений, дать возможность детям обменяться впечатлениями, порассуждать:
– Каким должен быть настоящий человек? (добрым, красивым, смелым, отважным, дружелюбным, хитрым, богатым).
-Помочь детям выбрать основные качества характера настоящего человека, «человека с Большой Буквы», помочь детям прийти к выводу, что не так важно будет ли человек красив, богат или талантлив, главное чтобы он был добрым, честным, отважным, дружелюбным, отзывчивым.
Оборудование: игрушки (картинки) – суслика, котенка, беленькой собачки, карточки с «кошачьими» следами.
Ход занятия
Дети приготовились к игре: разбились на три команды.
В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Помните, мы с вами читали сказку о Суслике, который хотел быть похожим на человека (ответы детей).
-Сегодня к нам в гости пришел герой произведения Эммы Эфраимовны Мошковской - Суслик. Но почему же он такой грустный?
- Он тихо шепчет, что его большой мечтой было стать похожим на Человека и ему удалось это, так сказал Сам Человек. Он рассказал об этом своим друзьям, но те лишь рассмеялись. Вот поэтому наш Суслик и загрустил.
- Ребята, а что, правда, Суслику из произведения Эммы Эфраимовны Мошковской удалось стать похожим на человека? Каким образом?
(ответы детей – «да, он спас котёнка)
- И он мне говорит, что когда он спас котенка, упавшего в колодец, Человек из сказки сказал ему, что теперь-то он стал похожим на человека.
- А вот теперь ему никто не верит, что сам Человек ему сказал, что он очень на него похож.
- Наш Суслик так расстроился, что решил покинуть сказку. Нашёл свои вещи и сказал спасённому котё нку: «Пойдём дружище видно никому уже не нужна наша сказка.»
- Ребята, но это ведь не правда, давайте докажем Суслику, что мы знаем и любим произведения Эммы Эфраимовны Мошковской.
- Вспомните, какие произведения Э. Э. Мошковской мы читали?
Три команды, соблюдая очерёдность отвечают.
В: Молодцы. Суслик шепчет, что он так обиделся, что вместе с Котёнком и Маленькой Беленькой Собачкой разбросали и даже порвали иллюстрации (картинки) из сказки.
- А вот и сама Маленькая Беленькая Собачка.
- А где же Котенок? Опять убежал. А ведь только он знает, почему Суслик стал похож на человека. Почему он знает?
Его спас Суслик.
- Нам надо обязательно найти Котенка, во-первых, потому что он герой сказки; без него сказка теряет смысл. А во-вторых, он свидетель героического и отважного поступка Суслика; поэтому всем сможет рассказать, что именно из-за этого смелого поступка Человек сказал Суслику, что он очень похож на него.
- Посмотрите, они случайно вымазали свои лапки в краске: красной, желтой и синей.
- И нас три команды, давайте мы пойдём по их следам и найдём вещи из сказки и самого Котёнка. Он-то знает по какой причине САМ Человек в давние времена смог увидеть в Суслике черты характера НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, Какого?
Доброго, смелого, решительного, способного пожертвовать своей мечтой, чтобы спасти попавшего в беду котёнка.
- А Маленькая Беленькая Собачка из одной сказки с Сусликом?
(Нет, она из сказки «Кто самый добрый».)
- Да, все сказки перепутались.
В: Приступим к поиску.
1этап: Дети (первые номера, идут по следу находят конверты и приносят своей команде.
В: Что там?
Картинки: Портфель, рюкзак, дипломат, сумка и «обрывок пиджака»
Очки, шляпа, шапка, кепка, «часть брючины»
Галстук – бабочка, галстук, шарф, «воротник от рубашки»
В: Давайте отберём, «вещи из сказки», назовём их.
(Портфель, очки, шляпа, галстук)
В: А это что за «обрывки»?
Обрывки от иллюстраций «рубашки, брюк, пиджака».
2 этап: Где же нам остальные «обрывки иллюстраций» искать? А посмотрите – вот картинки на коробках, что на них изображено?
1 коробка – пиджаки в гардеробной комнате
2 коробка - рубашки….
3 коробка – брюки…
«Вторые номера» приносят коробки своим командам, там разрезные иллюстрации пиджака, брюк и рубашки. Дети собирают картинки.
Приклеивают на листок.
В: Вот мы и собрали иллюстрации – картинки, которые Суслик «выбросил» из сказки.
В: Но здесь ещё какие то картинки?
- «Лев», «Райская птичка», «Слон».
В: Из какой они сказки?
«Кто самый добрый»
В: О чем эта сказка? (Звери проводят соревнования.)
В: Какие там ещё описаны соревнования? С кем соревнуется Лев, Райская птичка, Слон?
Воспитатель поочерёдно опрашивает команды
1. С кем соревновался Лев, и что это было за соревнование?
(Тигр, «„Кто самый сильный”)
2. С кем соревновался «Слон»?
(Питон, «Кто самый умный»)
3. С кем соревновалась «Райская птичка»?
(Павлин, «Кто самый красивый»)
В: Где же они Тигр, Питон, Павлин? Ведь их надо вернуть в сказку.
Дети - «третьи номера», находят картинки на стене и приносят командам.
В: Кого мы ещё не нашли? Котёнка.
В: Посмотрите под картинками.
Под картинками – «А», «А», «рисунок девочки»
В: Догадались? У кого из наших девочек в имени две буквы «А»?
Дети называют имя ребёнка - Арина
В: Наверняка у неё в кабинке спрятался котёнок.
В: Вот мы и нашли все иллюстрации и всех героев этих замечательных сказок.
Посмотрите, как повеселели Суслик, Маленькая Беленькая Собачка и Котёнок.