Галина Владимировна Лукина
Занятие по развитию лексической стороны речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи:
1. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.
2. Совершенствовать диалогическую и связную речь.
Публикация «Занятие по развитию лексической стороны речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок.
4. Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них.
5. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки.
6. Обогащать словарь детей сказочными выражениями, повторами.
7. Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, отзывчивость, сопереживание любимым героям).
Интеграция областей: Здоровье, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Беседы по сказкам
• Проведение драматизаций сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Пересказывание коротких сказок
• Дидактические игры по сказкам : «Сказочное лото», разрезные картинки по сказкам, кубики по сказкам.
Пособия и материалы к НОД:
• Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки к сказкам
• Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят» (домик, корзина, «костёр», белые лапки (перчатки, чёрные лапки (перчатки)
• Клубочки (маленький и большой)
Методы и приё мы:
• Беседа с детьми «Какие ты знаешь сказки?»
• Отгадывание загадок
• Инсценировка сказки
• Дидактические игры («Калейдоскоп сказок», «Волшебный клубочек»)
Алгоритм НОД:
(звучит тихо мелодия по сказке)
Воспитатель: -Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в «страну сказок»
-Посмотрите, что это такое? (клубочек)
-Как вы думаете, какой он? (волшебный)
-Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых сказочных выражений, повторов (дети становятся в круг и передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря сказочные слова и выражения.)
Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от сказочных слов. Ему, как и мне, приятно отправиться в путешествие с такими хорошими и умными ребятами. (клубок катится к стульям)
-Дети садитесь на стулья
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-Любите их слушать? (ответы детей)
-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».
Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, какие мы сообразительные.
-Сейчас я загадаю вам необычные загадки, загадки по сказкам. Слушайте внимательно (воспитатель показывает картинку по сказке и загадывает загадку)
1. Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
2. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов («Теремок»)
3. Ах дорога - далека
Ах корзина – нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то! («Волк и семеро козлят»)
5. Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок. («Теремок»)
6. «Тянут, потянут, вытянуть не могут» («Репка»)
7. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл(«Колобок»)
8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная («Заюшкина избушка»)
Воспитатель хвалит детей:
-Такие дети все сообразительные, молодцы.
(Клубок катится к картинкам из сказок, развешенных на доске). Дети подходят к картинкам.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать из какой сказки этот эпизод. (ответы детей)
Физминутка
«Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (Присесть)
Очень маленьким он был (Присесть качаться по – медвежьи)
С погремушками ходил (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (Дети имитируют игру с погремушками)
-А теперь наш волшебный клубочек прикатился к столам и нас ждёт ещё одно интересное задание.
-Ребята, мы сейчас разделимся на команды (у каждого ребёнка в руках картинка сказочного животного и на столах стоит такая же)
-Каждая команда подойдёт к своему столу.
Задание: Надо собрать картинку знакомой сказки из пазлов.
Чья команда быстрее соберёт картинку и назовёт правильно сказку, та и выиграла. (пока дети собирают пазлы звучит фоновая музыка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.
А теперь наш волшебный клубочек прикатился к домику, где живёт коза с козлятами.
-Какая это сказка? (ответы детей)
-Дети садятся на стульчики (готовятся атрибуты, надеваются маски)
А теперь, ребята, мы с вами покажем нашим гостям драматизацию сказки «Волк и семеро козлят».
Драматизация сказки
-Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось, и волшебный клубочек катится в детский сад.
Итог. – Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)
-С какими героями сказок встретились? (ответы детей)
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)