Наталья Симбирцева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выходят под музыку
Ребята, какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Чтобы оно сохранилось у нас таким до вечера, предлагаю взяться за руки и сказать добрые слова:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять
Пришло время начинать
Ребята, нам сегодня пришло письмо от Мыльной Феи. Давайте посмотрим и почитаем его.
«Здравствуйте, ребята. В моей мыльной стране много интересного, приглашаю вас в гости.»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну мыла“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Ребята, как вы думаете, кто главный герой мыльной страны? Послушайте загадку и попробуйте отгадать её. Давайте проверим правильно ли мы ответили.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Правильно, мыло
Для чего нам нужно мыло? (чтобы быть чистыми). А разве обычной воды для этого недостаточно? (ответы детей) Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно прежде всего для того, чтобы мы с вами не заболели.
Вы хотите со мной отправиться в путешествие в мыльную страну?
Предлагаю отправиться туда на самолете
(ЗВУК САМОЛЁТА)
Мы садимся в самолет (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (машут руками)
Видим как течет река
Осторожнее гора (наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора (приседают)
(Заставка мыльные пузыри)
Вот мы с вами оказались в Мыльной стране.
Сегодня мы узнаем много интересного об этом незаменимом в нашей жизни предмете. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, руки).
Берите по кусочку – кому - какое нравится.
Какого мыло цвета? Есть ли у мыла запах? Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное. Погладьте кусочек мыла. Какое оно? Гладкое или шероховатое? Какой формы эти куски мыла?
Воспитатель: Интересно, а что в этой бутылочке?
Дети: Жидкое мыло.
Воспитатель: Почему оно называется жидким?
Дети: Потому что оно течёт.
Вывод: Все ли мыло одинаковое? (мыло может быть разного цвета, разной формы и иметь разный запах).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный фильм? Согласны? Тогда давайте пройдем к стульчикам (смотрят презентацию). Что раньше люди использовали вместо мыла? Кто такой мыловар?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают в лаборатории? (Проводят опыты). Хотите отправиться в лабораторию?
Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом
Не брать намыленные пальцы в рот, не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что мы будем с вами делать?
Первый эксперимент. Как вы думаете, что налито в чашках? Вода имеет цвет? Запах? Потрогайте воду, какая она? Возьмем в руки мыло, какое оно? Твердое, гладкое. А каким оно будет, если мы его опустим в воду? Погружаем мыло в воду, потом берем его в руки. Каким оно стало? Скользким.
Второй эксперимент.
Берём сухую губку, погружаем её в воду и натираем мокрую губку мылом, затем выжимаем ее. Что происходит? Какая теперь стала вода? Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
ВЫВОД: (Когда мыло попадает в воду, мыло становится скользким, мыльным. Если мыло опустить в воду, то вода меняет цвет, в ней появляется пена)
Поболтаем мы руками, и удивимся сами.
Мыло растворяется, пена появляется.
Какими стали наши руки? (мыльными, чистыми) Дети вытирают руки полотенцем.
Вы наверное устали? Предлагаю вам немного поиграть.
П. и. «Пузырь»
Вам понравилось в Мыльной стране? Я вам предлагаю сделать Мыльной фее подарок. Согласны? Давайте нарисуем необычный рисунок. Чем можно рисовать? (ответы детей) А еще можно рисовать мыльными пузырями. На что похожи мыльные пузыри? (на воздушные шары). Пройдемте к столу
- На столах у вас стаканчики с мыльный раствором. Что такое мыльный раствор? Какого он цвета?
Берем трубочку и опускаем ее в стаканчик, только, будьте аккуратно при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот, дуем в жидкость до тех пор, пока не получится пена, на пену надо положить лист, чтобы получился отпечаток. Осталось шарам нарисовать ниточки. (Дети рисуют под весёлую музыку)
Какие красивые рисунки получились. Как вы думаете Фее, понравятся наши рисунки?
- Нам пора возвращаться домой в детский сад и садиться в самолет. До свидания. До новых встреч.
(ЗВУК САМОЛЁТА)
Мы садимся в самолет (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Видим как течет река
Осторожнее гора (наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора (приседают)
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. Мыльной фее очень понравилось как вы работали и она оставила подарки для вас. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.