Елена Шершенко
Занятие в средней группе «Путешествие к березе по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по нравственно-патриотическому и художественно-эстетическому развитию: «Путешествие к березе по временам года».
Воспитатель МБДОУ детский сад№6 г. Донецка – Шершенко Е. В. Область: познавательное и художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать духовно-нравственные качества средствами художественно - продуктивной деятельности; воспитывать любовь к Родине, родной природе; формировать эмоциональное восприятие образа русской березы.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие к березе по временам года“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи: - Создать условия для духовно – нравственного развития детей через художественно-продуктивную деятельность; - Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания; - Воспитывать любовь и интерес к культуре своего народа и родного края; - Закреплять навыки нетрадиционного рисования; - Расширить и пополнить словарный запас детей. – Закрепить знания о последовательности времен года.
Словарная работа: белоствольная, кудрявая, девица-красавица, стройная, береста, чечевички, лукошко, берестяной рожок (дудочка для пастуха, березовый лес, березовая роща. Ход. Входит воспитатель. (В зеленом сарафане и зеленом венке из листьев) - Здравствуйте, ребята, здравствуйте и гости, дорогие. Я хозяйка березового леса. Знаете, какие деревья растут в моем лесу? (Ответ детей – березы) Правильно! - Ребята, а как называется ваша страна? (Ответ – Россия) – Молодцы! А что это за флажок? (Ответ детей – это трехцветный флаг, символ нашей России) Молодцы! - Ребята, а вы знаете Россию называют «Край белоствольных берез»? О березе написано много красивых стихов, песен, много картин. Березы красивы в любое время года. Давайте отправимся в путешествие к березе по всем временам года! Сели в мой волшебный паровозик, прицепились крепко вагончики. Хозяйка березового леса «везет» детей и поет: «Паровозик наш волшебный отправляется вперед, Паровозик наш волшебный, он в весну нас привезет». Остановка, приехали. (На мольберте, доске или слайде изображены весенние березы) - Ребята, отгадайте мою загадку: «Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, белом сарафане. Она весну встречает, сережки надевает». Кто это? Правильно, береза. Посмотрите, как красивы березы весной, у них вырастают длинные зеленые сережки. Назовите, что есть у березы? ( Ответы детей: ствол, ветки, листья, корень). – Молодцы! А для чего нужен корень? ( Ответы детей: держит дерево, пьет воду, питает дерево). – Какого цвета ствол у березы? (белый) - А вы замечали, что по белому стволу видны черные черточки? Это чечевички. Повторите. Через них береза дышит. (Показ бревнышка березы, дети трогают руками). – Верхний белый слой коры березы называется – береста. Повторите. Когда – то давно из бересты плели лапти, это такая обувь (показ, из березы делают лыжи, музыкальные инструменты, лукошко (показ, деревянные ложки и многое другое. Я потом вам еще очень много расскажу о пользе березы. А сейчас садимся в наш волшебный паровозик и отправляемся в лето! Дети становятся друг за другом за хозяйкой березового леса. «Чух –чух…» «Паровозик наш волшебный отправляется вперед, Паровозик наш волшебный, в лето нас он привезет». «Чух – чух», остановка, вышли из вагончиков. А вот и лето, слышите, как птицы поют? (Звучит аудиозапись пение птиц) и картина, на которой девушки вокруг березы водят хоровод. Хозяйка березового леса : Когда – то, давным - давно на Руси летом отмечали праздник березы. Девушки выбирали самую красивую березу, украшали ее лентами, платочками, пряниками, водили вокруг нее хоровод, пели песни, играли. Давайте и мы с вами станем в хоровод. (Дети идут хороводом под песню «Во поле береза стояла»). Ну, а сейчас мы отправляемся в гости к осенним березкам. Cели в вагончики. «Паровозик наш волшебный отправляется вперед, Паровозик наш волшебный в осень нас он привезет». Приехали, остановка. – Ребята, а какие листочки на березе осенью? ( Ответы: - желтые). Посмотрите, ребята, я начала рисовать свою березовую, осеннюю рощу, но налетел северный ветер и унес все мои кисти и краски, осталась только желтая в моих руках. Вы мне поможете дорисовать картину? (Да) Мы можем рисовать мятой бумагой, ватными палочками и поролоновыми палочками. Пожалуйста, приступаем к рисованеию. (Дети рисуют крону березам) – Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось, спасибо! Хозяйка березового леса : Ребята, а какое время года следует после осени? Мы его еще не посетили. Давайте попросим Осень, что бы она нас в зиму проводила. «Раз, два, три, Осень, в Зиму ты нас проводи!» Ой, холодно стало, снег идет, а вот и береза – красавица вся в снегу стоит. (Висит картина, на которой береза в снегу) Давайте присядем и послушаем стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». (Дети слушают аудио запись стихотворения). А теперь нам пора в детский сад. «Мы за руки все возьмемся, в детский сад мы все вернемся». Закрыли глаза, открыли глаза. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, скажите, куда мы путешествовали? (Ответы детей) - Скажите, какая береза вам понравилась больше, летняя, весенняя, осенняя или зимняя? (Ответы детей) - Что нового вы узнали о березе? (ответы) - Как называются черточки на коре березы? (чечевички) - Как называется кора березы? (береста) - А какой пейзаж мы с вами рисовали? (осенний) - Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей). Хозяйка березового леса угощает детей березовым соком, прощается, хвалит детей и уходит.