Светлана Федорченко
Конспект занятия в средней группе «Почему медведь спит зимой?»
Занятие в средней группе «Почему медведь спит зимой?»
Задачи:
Образовательные
1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
3. Способность развитию чувства ритма.
4. Обогащать активный словарь детей.
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2. Развивать зрительную и слуховую память.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Почему медведь спит зимой?“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.
4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
Воспитательные
1. Воспитывать активность и внимание на занятиях.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Ход занятия
Дети входят воспитатель приглашает детей собраться в круг.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному- привет! Небу ясному –привет!
Взрослые и малыши, вам привет всем от души.
(Раздается стук в дверь)
Ребята смотрите нам письмо из леса
Предлагаю вам отгадать загадку и узнать от кого письмо. А вот и загадка:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень
Лезет в берлогу до весны,
Там он спит и видит сны.
Кто это? (Медведь)
Воспитатель : Молодцы отгадали, мишка пишет, что сорока на хвосте принесла ему новость. К вам группу отправилась девочка Маша, его знакомая. Мишка просит воспитателя рассказать вам и Маше про него, а также объяснить, Почему медведь спит зимой.
Зимой так хочется мне спать, а Маше надо поиграть!
Воспитатель : А вот и Машенька пришла, (ребята здороваются) Ребята вы готовы послушать про медведя? Маша тоже думаю будет рада побольше узнать о своём друге.
Рассказ воспитателя по слайдам.
«Медведь - дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть. Предпочитает растительную пищу : корни растений, ягоду, мёд. А так как, все то, что ест медведь зимой не найти, ему приходится впадать в спячку. Летом медведь много есть, лишнее откладывается в жир и этих запасов хватает на всю зиму. медведь спит в берлоге. Просыпается медведь весной и выходит из берлоги».
Воспитатель : Ребята, о ком я сейчас вам рассказывала (О медведе)
- Сколько лап у медведя, какая шерсть у него (четыре, густая)
- чем питается медведь.
- Что медведь делает зимой? (Спит)
- А где он спит? (в берлоге)
Воспитатель : давайте мы немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка
Шел по лесу бурый мишка.
За ни прыгал друг зайчишка.
Серый волк брёл не спеша,
За ним кумушка лиса.
Все они с большим волненьем к белке шли на день рожденье!
(Дети делают движения под текст)
Воспитатель : В письме ребята еще мишка передал вам стишок,
Хочу, ребята, вас попросить
Стишок этот разучить.
Чтобы знали все в лесу,
Почему зимой я сплю.
Вы стишок мой разучите,
Всем ребятам в саду расскажите.
Воспитатель : Поможем?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?». (Слайд № 3 в приложении 1)
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Воспитатель : Почему же медведи спят зимой?
Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.
Воспитатель : Хочется мне с вами поиграть.
Стихотворение буду я читать,
А картинки вам будут помогать.
Воспитатель читает стихотворение, на слайде картинки соответствующие тексту
Мишка, Мишка! Что с тобой?
(1 картинка на слайде)
Почему ты спишь зимой?
(2 картинка на слайде)
Потому что снег и лёд,
(3 картинка на слайде)
Не малина и не мёд!
(4 картинка на слайде)
Воспитатель : На слайде-подсказки вы смотрите
И стишок мне расскажите.
Дети читают хором.
Воспитатель : А ты) иди и стишок нам расскажи. (один ребенок читает)
Воспитатель : А кто хочет быть мишкой? (Вызываем одного ребенка, даем игрушку-медведя)
Я буду спрашивать, а ты отвечать. Воспитатель рассказывает вместе с ребенком.
Воспитатель : Давайте обыграем это стихотворение. У меня есть маска Медведя и косыночка для Машеньки. Воспитатель вызывает девочку и мальчика. Дети обыгрывают стихотворение.
Воспитатель : Ребята вам понравилось? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель : Теперь Маша знает и расскажет всем друзьям, почему зимой Мишка спит и не играет с ней. А сейчас предлагаю угостить Мишку, давайте нарисуем ягоду малину
Воспитатель : До свидания! Приходи к нам в гости ещё.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь и вы знаете, почему медведи спят зимой.