Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Почему медведь спит зимой?»

Светлана Федорченко
Конспект занятия в средней группе «Почему медведь спит зимой?»

Занятие в средней группе «Почему медведь спит зимой

Задачи:

Образовательные

1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.

2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.

3. Способность развитию чувства ритма.

4. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать зрительную и слуховую память.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Почему медведь спит зимой?“» размещена в разделах

3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.

4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

Воспитательные

1. Воспитывать активность и внимание на занятиях.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Ход занятия

Дети входят воспитатель приглашает детей собраться в круг.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному- привет! Небу ясному –привет!

Взрослые и малыши, вам привет всем от души.

(Раздается стук в дверь)

Ребята смотрите нам письмо из леса

Предлагаю вам отгадать загадку и узнать от кого письмо. А вот и загадка:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в берлогу до весны,

Там он спит и видит сны.

Кто это? (Медведь)

Воспитатель : Молодцы отгадали, мишка пишет, что сорока на хвосте принесла ему новость. К вам группу отправилась девочка Маша, его знакомая. Мишка просит воспитателя рассказать вам и Маше про него, а также объяснить, Почему медведь спит зимой.

Зимой так хочется мне спать, а Маше надо поиграть!

Воспитатель : А вот и Машенька пришла, (ребята здороваются) Ребята вы готовы послушать про медведя? Маша тоже думаю будет рада побольше узнать о своём друге.

Рассказ воспитателя по слайдам.

«Медведь - дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть. Предпочитает растительную пищу : корни растений, ягоду, мёд. А так как, все то, что ест медведь зимой не найти, ему приходится впадать в спячку. Летом медведь много есть, лишнее откладывается в жир и этих запасов хватает на всю зиму. медведь спит в берлоге. Просыпается медведь весной и выходит из берлоги».

Воспитатель : Ребята, о ком я сейчас вам рассказывала медведе)

- Сколько лап у медведя, какая шерсть у него (четыре, густая)

- чем питается медведь.

- Что медведь делает зимой? (Спит)

- А где он спит? (в берлоге)

Воспитатель : давайте мы немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка

Шел по лесу бурый мишка.

За ни прыгал друг зайчишка.

Серый волк брёл не спеша,

За ним кумушка лиса.

Все они с большим волненьем к белке шли на день рожденье!

(Дети делают движения под текст)

Воспитатель : В письме ребята еще мишка передал вам стишок,

Хочу, ребята, вас попросить

Стишок этот разучить.

Чтобы знали все в лесу,

Почему зимой я сплю.

Вы стишок мой разучите,

Всем ребятам в саду расскажите.

Воспитатель : Поможем?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой. (Слайд № 3 в приложении 1)

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Воспитатель : Почему же медведи спят зимой?

Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.

Воспитатель : Хочется мне с вами поиграть.

Стихотворение буду я читать,

А картинки вам будут помогать.

Воспитатель читает стихотворение, на слайде картинки соответствующие тексту

Мишка, Мишка! Что с тобой?

(1 картинка на слайде)

Почему ты спишь зимой?

(2 картинка на слайде)

Потому что снег и лёд,

(3 картинка на слайде)

Не малина и не мёд!

(4 картинка на слайде)

Воспитатель : На слайде-подсказки вы смотрите

И стишок мне расскажите.

Дети читают хором.

Воспитатель : А ты) иди и стишок нам расскажи. (один ребенок читает)

Воспитатель : А кто хочет быть мишкой? (Вызываем одного ребенка, даем игрушку-медведя)

Я буду спрашивать, а ты отвечать. Воспитатель рассказывает вместе с ребенком.

Воспитатель : Давайте обыграем это стихотворение. У меня есть маска Медведя и косыночка для Машеньки. Воспитатель вызывает девочку и мальчика. Дети обыгрывают стихотворение.

Воспитатель : Ребята вам понравилось? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : Теперь Маша знает и расскажет всем друзьям, почему зимой Мишка спит и не играет с ней. А сейчас предлагаю угостить Мишку, давайте нарисуем ягоду малину

Воспитатель : До свидания! Приходи к нам в гости ещё.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь и вы знаете, почему медведи спят зимой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект прогулки «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Тема: «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы зимой; закрепить понятие спячки животных;.

Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой»Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,правильно их располагая на листе. Формировать представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медведь" Цель: изобразить медведя Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Почему медведь спит зимой?»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Почему медведь спит зимой?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федорченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД