Хуако Замирет Руслановна
Конспект занятия в средней группе «Внимательные глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Внимательные глазки»
Цель:
Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста. Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам.
Задачи:
- Формировать представление детей об органах чувств- глазах и их функциях;
- Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;
- Воспитать стремление заботится о своем здоровье;
Оборудование: кукла, зеркала, наглядные картинки.
Содержание:
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Внимательные глазки“» размещена в разделах
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Ребята, кто это?
Дети: Это кукла.
Логопед: Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?
Дети:
Кукла не живая, а человек живой
Человек дышит, а кукла нет.
Человек двигается, а кукла нет.
У человека руки сгибаются, а у куклы нет…
Логопед: Ребята, я задам вам вопрос, а вы будете показывать действие и повторять все движения и мы посмотрим, как вы знаете строение человека.
Логопед: - чем мы топаем?
Дети: - ногами
Логопед: - Чем же рисуем мы?
Дети: - руками
Логопед: - Чем же смотрим мы?
Дети: - глазами
Логопед: - А чем мы слушаем?
Дети: - ушами
Логопед: - Чем мы можем поклонится,
А портом и распрямится.
Вправо, влево повернуть
И опять к земле нагнуться?
Дети: - телом.
Логопед: А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?
Дети: Круглой.
Логопед: А какие предметы вы знаете круглой формы?
Дети: Мяч, солнце, арбуз, яблоко…
Работа с зеркалами
Логопед: Правильно, наш глаз круглой формы (показываю картинку). Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз (показываю следующую картинку). А кто знает, что ещё защищает наш глаз?
Дети: Веки, брови, ресницы.
В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (показываю следующий картинку). Дети рассматривают, и рассказывают, какого цвета у них глаза.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали
- О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Что вам больше всего понравилась? (ответы детей).