Светлана Мухопад
Занятие в средней группе «Поможем освободить Иванушку» (по русской народной сказке «Гуси-лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
-закрепить знания детей о цифрах;
-вспомнить числа первого десятка, расположение их в правильном порядке;
-закрепить соотношение количества предметов с цифрой;
-развивать умение сравнивать; сравнивать предметы по величине;
-ориентировка во времени и в пространстве;
-закрепить знания детей о животных (домашних и обитателей леса);
-закрепить умение детей классифицировать.
-развивать логическое, ассоциативное мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
-воспитывать любовь к животным;
Публикация «Занятие в средней группе „Поможем освободить Иванушку“ (по русской народной сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им;
-закрепить умение правильно держать карандаш, обводить по трафарету, дорисовывать по смыслу.
Оборудование: куклы Маша и Иванушка; макеты деревьев (груша, яблоня, ели); бумажные яблоки маленькие и большие с цифрами первого десятка; голубое полотно для изображения речки; макет русской печки; иллюстрации домашних животных с детёнышами; иллюстрации для ассоциаций «Что лишнее?»; игрушки: лиса, медведь, ёж; коробка с шаблонами ежей, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
В. : Ребята, к нам в гости пришла Машенька из сказки «Гуси-лебеди», она просит ей помочь. У нее пропал братец Иваншука, гуси-лебеди его унесли далеко в лес к Бабе-Яге, Машенька просит ей помочь его найти.
Вы готовы отправиться на поиски Иванушки?
Д. : да
В. : беритесь за руки и отправляемся в дорогу вместе с Машей.
(Воспитатель ведет детей где стоят яблонька и груша.)
В. : ребята, какие красивые деревья, как они называется?
Д. : яблоня и груша, фруктовые деревья
В. : давайте спросим у яблоньки, может быть она знает куда гуси-лебеди полетели
Д. : яблонька-яблонька, ты не видела куда гуси-лебеди полетели?
В. : яблонька говорит, что ей нужно помочь, снять урожай с нее и выполнить задания:
1. посчитать большие и маленькие яблоки, сравнить, каких больше/меньше;
2. сколько всего яблок висело на дереве;
3. перевернуть яблоки и выложить цифры, написанные на них, в порядке возрастания/ убывания.
(Дети выполняют задания.)
В. : второе задание которое приготовила яблонька: нужно разделиться на 2 подгруппы, 1 подгруппе нужно посадить овощи на грядку, а 2 подгруппе положить фрукты под фруктовые деревья. (Дети выполняют задание)
В. : Вот какие мы молодцы, помогли яблоньке, выполнили ее задания, Машенька говорит, что без нас она бы не справилась. Ребята, смотрите, а вот и стрелочка появилась, куда нам дальше идти. Давайте поблагодарим за подсказку яблоньку и пойдем дальше
Д: спасибо яблонька
В. : посмотрите, печка стоит, может быть она видела, куда гуси-лебеди полетели. Печка просит сначала ей помочь и выполнить ее задания:
1. Все животные и их детёныши перепутались, нужно для каждого детёныша найти свою маму (игра «У кого кто?», домашние животные и их детёныши). Вам нужно разбиться на пары, каждая пара будет выполнять задание, один ищет взрослое животное, а второй человек его детёныша. Я вам буду говорить кто кого ищет.
У коровы …- телёнок
У кошки …- котёнок
У собаки …- щенок
У лошади …- жеребёнок
У козы …- козлёнок
У овцы …- ягнёнок
У свиньи …- поросёнок
У ослицы …- ослёнок
В. : Какие это животные? (Домашние)
В. : Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их)
(Дети выполняют задание.)
В. : Молодцы ребята, хорошо знаете домашних животных
2. А ещё печка хочет, чтобы вы выполнили ещё задание, «Третий лишний». Возьмите каждый карточки, разложите их перед собой, внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
- Миша, что у тебя изображено на карточках7 (Кастрюля, чайник, тарелка, шкаф)
- Что лишнее? (Шкаф, он не посуда, а мебель)
(Дети выполняют каждый своё задание)
В. : мы справились со всеми заданиями, печка нам тоже стрелочку указала, пойдемте по ней с Машенькой, может быть там живет Баба-Яга.
Воспитатель подводит детей к речке (на полу выложено длинное голубое полотно).
В. : Ребята, посмотрите, речка перегородила нам дорогу, посмотрите, какая она?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель обобщает высказывания детей : узкая, голубая. А какую линию она нам напоминает: кривую, ломаную, прямую?
В. : Речка просит нас выполнить свои задания и тогда она нас пропустит дальше
1 задание
Посмотрите в речке стоит большая коробка, которая мешает ей дальше течь. Речка просит ей помочь, выполнить задание, которое в коробе лежат, она нам за это покажет дорогу. Давайте попросим наших мальчиков, убрать ее, они ведь у нас сильные, ловкие.
Дети убирают коробку, а девочки открывают ее и достают из нее шаблоны с вырезанным образом ежика.
В. : посмотрите, на кого похожи эти листики
Д. : на ежика
В. : что нужно нарисовать ему?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и дорисовать недостающие части ежу.
В. : Посмотрите, наш ежик нам хочет показать дорогу, куда гуси- лебеди Иванушку унесли, пойдемте. Воспитатель берет в руки ежа и ведет детей в другую сторону, а там их ждет еловый лес, ёжик говорит если мы угадаем кто в лесу живёт лес нас пропустит во владения Бабы – Яги, и так послушайте и угадайте про кого расскажет Милана:
- Часто выбирает себе жильё в луга, где много мышей, зайцев, хотя рыжая не прочь полакомиться кузнечиками и ягодами. Плутовка не любит сама строить норку: чаще она селиться в покинутой норке сурка или барсука. Расширяет норку и выкапывает запасные ходы. Это осторожное животное. Чтобы поспать в безопасности, может даже на дерево забраться. А уж до чего хитра! Умеет притвориться мёртвой, прямо как в сказке…
В. : что это за животное? (Лиса)
В. : Послушайте и отгадайте про какое животное нам расскажет Настя:
- Большой игрун. Когда сыт, играет даже сам с собой. Камни с круч бросает, на расщепленном стволе музицирует. Любит купаться в речке с плеском, с шумом. Хищный зверь, но с удовольствием ест разные корешки, ягоды орехи. Мёд любимое лакомство. Укусы пчёл не пугают косолапого сладкоежку.
В. : Кто это? (Медведь)
В. : Послушайте о ком расскажет Яна:
- Единственное животное, которое может подпустить человека очень близко. Не потому, что он такой храбрый, просто он плохо видит. Днём зверёк спит, а ночью выходит погулять и подкрепиться жучками, червячками, улитками и даже змеями. Самые опасные его враги – филин, ястреб и лиса. Зимой спит в уютной норке, на перинке из сухих листьев.
В. : Кто это? (Ёжик)
В. : Лиса, медведь, ёж – это какие животные? (Дикие, звери)
В. : Почему? (Живут в лесу, за ними никто не ухаживает, сами себе добывают пищу)
В. : Вы справились со всеми заданиями, видите за ёлками стоит избушка, там живёт Яга – старушка, давайте подойдём поближе и попросим, что бы она вернула Машеньке Иванушку
Д. : бабушка, верни Машеньке ее братика
Б-Я. : а вы сначала загадайте мне загадки, а если не справитесь, съем вашего Ивашку под простоквашкой
В. : послушай наши загадки, я знаю, что их приготовили: Лера Б., Женя и Маша. Давайте послушаем Леру
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг,
Угадайте – кто?. (Индюк)
А теперь слушаем Женю
Да индюк. Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо-
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или? (Собака)
Что же Маша расскажет, давайте послушаем
Не зовут её Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мурлыкает как … (Кошка)
В. : Индюк — это животное? (Домашняя птица)
Б-Я. : Ну вас не обхитришь, ладно, забирай Машка, своего Ивашку, больно шустрые у тебя помощники. Пошла я в избушку спать голодная.
Машенька: Спасибо ребята, что помогли мне выполнить задания и освободить братца Иванушку, получите за это призы (детям вручаются призы)
В. : а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители возьмите руль и поехали
По дороге прямо …- ехали,
На горку …- въехали,
С горки …- съехали
Прямо …- поехали,
Через мостик …- переехали,
В детский сад …- приехали!
В. : Ну вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что вам понравилось, что нового вы узнали?