Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Поможем освободить Иванушку» (по русской народной сказке «Гуси-лебеди»)

Светлана Мухопад
Занятие в средней группе «Поможем освободить Иванушку» (по русской народной сказке «Гуси-лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

-закрепить знания детей о цифрах;

-вспомнить числа первого десятка, расположение их в правильном порядке;

-закрепить соотношение количества предметов с цифрой;

-развивать умение сравнивать; сравнивать предметы по величине;

-ориентировка во времени и в пространстве;

-закрепить знания детей о животных (домашних и обитателей леса);

-закрепить умение детей классифицировать.

-развивать логическое, ассоциативное мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к животным;

Публикация «Занятие в средней группе „Поможем освободить Иванушку“ (по русской народной сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах

- продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им;

-закрепить умение правильно держать карандаш, обводить по трафарету, дорисовывать по смыслу.

Оборудование: куклы Маша и Иванушка; макеты деревьев (груша, яблоня, ели); бумажные яблоки маленькие и большие с цифрами первого десятка; голубое полотно для изображения речки; макет русской печки; иллюстрации домашних животных с детёнышами; иллюстрации для ассоциаций «Что лишнее?»; игрушки: лиса, медведь, ёж; коробка с шаблонами ежей, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

В. : Ребята, к нам в гости пришла Машенька из сказки «Гуси-лебеди», она просит ей помочь. У нее пропал братец Иваншука, гуси-лебеди его унесли далеко в лес к Бабе-Яге, Машенька просит ей помочь его найти.

Вы готовы отправиться на поиски Иванушки?

Д. : да

В. : беритесь за руки и отправляемся в дорогу вместе с Машей.

(Воспитатель ведет детей где стоят яблонька и груша.)

В. : ребята, какие красивые деревья, как они называется?

Д. : яблоня и груша, фруктовые деревья

В. : давайте спросим у яблоньки, может быть она знает куда гуси-лебеди полетели

Д. : яблонька-яблонька, ты не видела куда гуси-лебеди полетели?

В. : яблонька говорит, что ей нужно помочь, снять урожай с нее и выполнить задания:

1. посчитать большие и маленькие яблоки, сравнить, каких больше/меньше;

2. сколько всего яблок висело на дереве;

3. перевернуть яблоки и выложить цифры, написанные на них, в порядке возрастания/ убывания.

(Дети выполняют задания.)

В. : второе задание которое приготовила яблонька: нужно разделиться на 2 подгруппы, 1 подгруппе нужно посадить овощи на грядку, а 2 подгруппе положить фрукты под фруктовые деревья. (Дети выполняют задание)

В. : Вот какие мы молодцы, помогли яблоньке, выполнили ее задания, Машенька говорит, что без нас она бы не справилась. Ребята, смотрите, а вот и стрелочка появилась, куда нам дальше идти. Давайте поблагодарим за подсказку яблоньку и пойдем дальше

Д: спасибо яблонька

В. : посмотрите, печка стоит, может быть она видела, куда гуси-лебеди полетели. Печка просит сначала ей помочь и выполнить ее задания:

1. Все животные и их детёныши перепутались, нужно для каждого детёныша найти свою маму (игра «У кого кто?», домашние животные и их детёныши). Вам нужно разбиться на пары, каждая пара будет выполнять задание, один ищет взрослое животное, а второй человек его детёныша. Я вам буду говорить кто кого ищет.

У коровы …- телёнок

У кошки …- котёнок

У собаки …- щенок

У лошади …- жеребёнок

У козы …- козлёнок

У овцы …- ягнёнок

У свиньи …- поросёнок

У ослицы …- ослёнок

В. : Какие это животные? (Домашние)

В. : Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их)

(Дети выполняют задание.)

В. : Молодцы ребята, хорошо знаете домашних животных

2. А ещё печка хочет, чтобы вы выполнили ещё задание, «Третий лишний». Возьмите каждый карточки, разложите их перед собой, внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

- Миша, что у тебя изображено на карточках7 (Кастрюля, чайник, тарелка, шкаф)

- Что лишнее? (Шкаф, он не посуда, а мебель)

(Дети выполняют каждый своё задание)

В. : мы справились со всеми заданиями, печка нам тоже стрелочку указала, пойдемте по ней с Машенькой, может быть там живет Баба-Яга.

Воспитатель подводит детей к речке (на полу выложено длинное голубое полотно).

В. : Ребята, посмотрите, речка перегородила нам дорогу, посмотрите, какая она?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель обобщает высказывания детей : узкая, голубая. А какую линию она нам напоминает: кривую, ломаную, прямую?

В. : Речка просит нас выполнить свои задания и тогда она нас пропустит дальше

1 задание

Посмотрите в речке стоит большая коробка, которая мешает ей дальше течь. Речка просит ей помочь, выполнить задание, которое в коробе лежат, она нам за это покажет дорогу. Давайте попросим наших мальчиков, убрать ее, они ведь у нас сильные, ловкие.

Дети убирают коробку, а девочки открывают ее и достают из нее шаблоны с вырезанным образом ежика.

В. : посмотрите, на кого похожи эти листики

Д. : на ежика

В. : что нужно нарисовать ему?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и дорисовать недостающие части ежу.

В. : Посмотрите, наш ежик нам хочет показать дорогу, куда гуси- лебеди Иванушку унесли, пойдемте. Воспитатель берет в руки ежа и ведет детей в другую сторону, а там их ждет еловый лес, ёжик говорит если мы угадаем кто в лесу живёт лес нас пропустит во владения Бабы – Яги, и так послушайте и угадайте про кого расскажет Милана:

- Часто выбирает себе жильё в луга, где много мышей, зайцев, хотя рыжая не прочь полакомиться кузнечиками и ягодами. Плутовка не любит сама строить норку: чаще она селиться в покинутой норке сурка или барсука. Расширяет норку и выкапывает запасные ходы. Это осторожное животное. Чтобы поспать в безопасности, может даже на дерево забраться. А уж до чего хитра! Умеет притвориться мёртвой, прямо как в сказке…

В. : что это за животное? (Лиса)

В. : Послушайте и отгадайте про какое животное нам расскажет Настя:

- Большой игрун. Когда сыт, играет даже сам с собой. Камни с круч бросает, на расщепленном стволе музицирует. Любит купаться в речке с плеском, с шумом. Хищный зверь, но с удовольствием ест разные корешки, ягоды орехи. Мёд любимое лакомство. Укусы пчёл не пугают косолапого сладкоежку.

В. : Кто это? (Медведь)

В. : Послушайте о ком расскажет Яна:

- Единственное животное, которое может подпустить человека очень близко. Не потому, что он такой храбрый, просто он плохо видит. Днём зверёк спит, а ночью выходит погулять и подкрепиться жучками, червячками, улитками и даже змеями. Самые опасные его враги – филин, ястреб и лиса. Зимой спит в уютной норке, на перинке из сухих листьев.

В. : Кто это? (Ёжик)

В. : Лиса, медведь, ёж – это какие животные? (Дикие, звери)

В. : Почему? (Живут в лесу, за ними никто не ухаживает, сами себе добывают пищу)

В. : Вы справились со всеми заданиями, видите за ёлками стоит избушка, там живёт Яга – старушка, давайте подойдём поближе и попросим, что бы она вернула Машеньке Иванушку

Д. : бабушка, верни Машеньке ее братика

Б-Я. : а вы сначала загадайте мне загадки, а если не справитесь, съем вашего Ивашку под простоквашкой

В. : послушай наши загадки, я знаю, что их приготовили: Лера Б., Женя и Маша. Давайте послушаем Леру

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг,

Угадайте – кто?. (Индюк)

А теперь слушаем Женю

Да индюк. Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или? (Собака)

Что же Маша расскажет, давайте послушаем

Не зовут её Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мурлыкает как … (Кошка)

В. : Индюк — это животное? (Домашняя птица)

Б-Я. : Ну вас не обхитришь, ладно, забирай Машка, своего Ивашку, больно шустрые у тебя помощники. Пошла я в избушку спать голодная.

Машенька: Спасибо ребята, что помогли мне выполнить задания и освободить братца Иванушку, получите за это призы (детям вручаются призы)

В. : а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители возьмите руль и поехали

По дороге прямо …- ехали,

На горку …- въехали,

С горки …- съехали

Прямо …- поехали,

Через мостик …- переехали,

В детский сад …- приехали!

В. : Ну вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что вам понравилось, что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Поможем освободить Иванушку» (по русской народной сказке «Гуси-лебеди»)
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 10:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Поможем освободить Иванушку» (по русской народной сказке «Гуси-лебеди»)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мухопад (УИ 511227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД