Алёна Машкова
Занятие в средней группе по рисованию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: учить правильно определять членов семьи и фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Публикация «Занятие в средней группе по рисованию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
Рассматривание картинки «Семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семьи». Скажи, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.
2. Фотовыставка «Моя семья».
Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа ….(моложе).
Мама моложе, а бабушка…. (старше).
Папа выше, а мама (ниже).
Папа большой, а сын….(маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка - это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает.
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты, не спит.
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
А у бабушки с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови.
Когда внуки не встают.
Завтрак стынет вкусный.
Пусть еще чуть-чуть вздремнут,
Ей совсем не грустно.
Не пришла еще пора
Обижаться ей с утра.
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
6. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова).
Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки и т. п.
7. Рефлексия.
Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.).