Вера Соловьёва
Занятие в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе
ГБОУ СОШ №384
СПДО №1
Тема: «Моя семья».
Воспитатели:
Соловьёва В. А.
Стальмакова Ж. А.
Москва 2016г.
"Моя семья".
Цель занятия.
1. Воспитывать привязанность ребёнка к семье.
2. Прививать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Знакомить детей с понятием "семья".
4. Закреплять умение определять наименование родственных отношений:
мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Словарная работа: Семья, забота, помощь, порадовать.
Публикация «Занятие в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: кукла, дом-башенка, картинки с изображением членов семьи, предметы, необходимые для дидактической игры, игрушки.
Предварительная работа:
1. Просмотр картинок про семью (возможно семейные фотографии).
Побуждение детей к рассказам о людях, с которыми живут.
2. Выявление родственных отношений (папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка).
Ход занятия.
Воспитатель:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём.
Как зовётся башня? Дом!
Мы постучим: "Тук-тук"! Никого. Мы постучим сильнее: "Тук-тук-тук!" Смотрите, кто-то выглядывает в окошко! Тут мальчик какой-то.
Из окна башенки выглядывает кукла.
Воспитатель:
— Звать-то, тебя, как?
Кукла:
- Антоша.
Воспитатель:
- Ну, здравствуй, Антоша! А живёшь ты тут с кем? Или один?
Антоша решил проверить детей, могут ли они рассказать о том, с кем живут дома. Дети, по очереди, подходят к окошку, и рассказывают Антоше про свою семью, В окошке появляются картинки с изображением родственников. Ребёнку необходимо назвать их. Дети называют родственников по старшинству.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки! Всё правильно ответили. А теперь Антоша хочет показать нам свой любимый цветок, на лужайке, возле дома. Давайте посмотрим и скажем, что это за цветок?
Брат её - я,
Папа, мама. Мы - семья.
И наши стебли - вершки.
Дедуля с бабулей - корешки.
Цветок тот красуется,
И все им любуются!
Воспитатель: Посмотрите на наш красивый цветок "Семья"! Давайте, дети, повторим, как зовутся все, кто живёт в семье?
И давайте помнить, что семья - это взрослые и дети, что живут в ней и заботятся друг о друге.
Дети рассказывают, что думают о семье и о своём месте в ней.
Физкультминугка.
"Чудеса у нас, на свете -
Стали карликами дети!
А потом, все, дружно, встали -
Вепиканами мы стали!"
Дидактическая игра " Помощники в семье".
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, сочувствие к ним и желание помочь в работе близким людям.
Игровая задача: Доставить радость людям.
Материал: Кастрюля, полотенце, веник, утюг, детский набор инструментов,
детский медицинский набор.
Ход игры.
Дети сами выбирают игрушки. Воспитатель начинает рассказывать о том, как необходимо пользоваться этими вещами, помогая в работе своим близким. При этом детей необходимо вовлекать в разговор. Ребёнку необходимо говорить о своих действиях и объяснять цель этой работы.
Итог.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
1. О чём мы сегодня говорили?
2. Что такое семья?
3. Как вы помогаете в семье, и что делаете?